Как быстро выучить текст наизусть. Приемы и методики заучивания текстов, в т.ч

Как известно, возможности нашего мозга безграничны, главное, направить ваши мысли в нужное русло. Мышление, память и другие процессы не только можно, но и нужно развивать в течение всей жизни. Занимаясь их развитием, можно сформировать отличнейшую память, да и в целом подняться на новый уровень развития.

Итак, рассмотрим несколько методик и узнаем, как быстро выучить текст, а также узнаем, какие типы памяти бывают и как ее укрепить.

Каждый человек с детства уже знает, как ему проще запомнить информацию. Как давно известно и специалистам и обывателям, существует пять типов памяти, которые связаны с нашими чувствами, и у каждой свои особенности. Рассмотрим их.

Как быстро выучить текст человеку со зрительной памятью

1. Если вам проще наизусть запомнить информацию в виде какого-то образа или какой-либо картинки или страницы из учебника, то скорее всего у вас развита зрительная память.

У большинства людей именно этот тип запоминания преобладает над другими. Если вы относитесь к этой категории, то советом будет открыть нужную страницу и попытаться запомнить ее полностью, посчитайте количество абзацев, тип шрифта, а после закройте глаза и постарайтесь ее визуализировать.

Нужно добиться, чтобы внутренним взором увидеть мысленную копию страницы. Затем начинаем заучивать по небольшим отрывкам, периодически подглядывая в текст и вспоминая воображаемую страницу.

Текст можно учить как по предложениям, так и целыми абзацами, а можно разделить его на смысловые отрывки с ключевыми словами.

Как быстро выучить текст, если у вас слуховая память

2. Если вам легче запомнить информацию на слух, значит, вы счастливый обладатель слуховой памяти. Тогда попробуйте начитать большой отрывок либо весь текст на диктофон и периодически прослушивать его в течение дня, либо зачитывайте себе или добровольному помощнику вслух фрагменты материала и старайтесь по памяти его пересказывать.

Техника якорения

3. Обладателям таких типов памяти, как обонятельная, вкусовая, тактильная, можно посоветовать использовать так называемую технику "якорения", то есть при изучении отрывков нюхать какое-либо эфирное масло, жевать фруктовую жвачку или перебирать в руке, например, деревянные четки или камешек. Тогда, если вам понадобится вспомнить заученное, просто примените тот предмет который был у вас в тот момент.

После заучивания стоит отвлечься и позаниматься другими делами: вымыть посуду или прогуляться. Это нужно, чтобы не перетрудить мозг однообразными действиями и дать ему время на обработку данных. Перед сном еще раз повторить материал, ведь ночью мозг не спит, а систематизирует знания.

Существуют также стандартные методики, которые помогут проще запоминать материал в дальнейшем. Например, утром, еще лежа в кровати, можно посчитать от 1 до 100. Просто, скажете вы, а если считать в обратном порядке?

Стоит также как можно меньше пользоваться калькулятором и выполнять простые математические действия в голове. Сначала это вызовет некоторые затруднения, но со временем это входит в привычку.

Пусть вам напишут список из 15-20 слов, а вам после минутного запоминания требуется его воспроизвести в том же порядке. Ну и тренировке памяти также способствует написание писем или дневников. Ведь потребуется вспомнить, что вы сегодня делали днем, где были и что видели.

Общей рекомендацией для всех будет постараться приступать к изучению материалов отдохнувшими, сытыми и бодрыми, тогда будет намного проще усвоить информацию. Если необходимо выучить много текста, не приступайте к изучению, если у вас имеются неоконченные отвлекающие дела, справиться будет намного сложнее.

Также важным моментом будет понимание сути текста. Потратив некоторое время на осмысление материала, легче будет его выучить.

Возможно, вам будет полезна следующая подборка видео:

Умение держать в памяти ключевые детали будущего выступления — полезный навык для любого человека. Чтобы заучивать материал быстро, нужно исключить все внешние раздражители и создать рабочую обстановку. Для эффективного заучивания лучше пользоваться несколськими каналами восприятия и придерживаться такого алгоритма:

  • Прочитайте весь текст несколько раз, вникните в его смысл.
  • Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания).
  • Разделите материал на логические части и составьте план.
  • Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты.
  • Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.

Если нужно выучить текст дословно:

  • По возможности прослушайте аудио-версию с опорой на печатный вариант.
  • Перепишите каждый абзац текста несколько раз.
  • Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова. Воспроизведите материал устно или письменно.

Если текст запоминает ребенок, нужно сделать процесс максимально увлекательным, используя игровые приемы:

  • Замените часть слов картинками и воссоздайте рассказ. Постепенно закрашивайте все новые слова и рисуйте на их месте картинки, каждый раз заново пересказывая материал.
  • Сделайте копию текста и разрежьте на небольшие части. Теперь можно собирать его как паззл, параллельно читая получившиеся предложения. Чем ярче и смешнее шрифт — тем лучше.
  • Усложните задачу: пропустите существенный момент или добавьте лишние факты.

Чтобы быстро выучить большой текст, желательно:

  • Делить его на части и работать с каждой из них отдельно.
  • Составить план рассказа или занести основные данные в таблицу.
  • Повторять материал регулярно с небольшими перерывами.
  • Использовать несколько каналов восприятия (например, зрительный и аудиальный).

Интересная читателю информация откладывается в памяти автоматически. Текст, написанный понятным языком, — лучше поддается заучиванию. Сложный материал нужно максимально упростить и прояснить все непонятные моменты.

Метод пиктограмм

Пиктограммы — способ замены слов и предложений картинками. Для этого не обязательно быть художником. Чем проще и смешнее картинки, тем лучше. Детям важна визуализация и заинтересованность, вовлеченность в процесс. В данном случае эти аспекты наилучшим образом сочетаются.

Методика:

  • Разделите большой текст на части. С маленьким рассказом работайте целиком.
  • Разделите доску или листок на две части. Слева запишите пронумерованные предложения, каждое с новой строчки.
  • Прочитайте предложения, разберите новые слова.
  • Читайте каждое предложение отдельно, изображая его картинкой справа. Можно начать с замены отдельных слов, постепенно усложняя работу.
  • Закройте левую часть. Пересказывайте текст по картинкам неограниченное количество раз.
  • Попробуйте пересказ без опоры на картинки.

Во время знакомства с игрой — рисуйте картинки сами. Затем, постепенно, можно привлекать детей. Взрослым также подойдет этот метод, если материал изложен более или менее простым языком.

Использование записей и упражнений

Этот способ особенно подойдет визуалам (тем, кто лучше воспринимает информацию через зрение) , но пользоваться им может любой желающий. Результат будет в любом случае, просто кому-то понадобится больше времени на его достижение.

Методика:

  • Разделите текст на несколько частей. Работайте с каждой частью отдельно.
  • Прочитайте первую часть, разберите незнакомые слова и выражения.
  • Перепишите часть текста 1-2 раза.
  • Канцелярским корректором закрасьте отдельные фразы. Допишите их по памяти. Проверьте себя.
  • Перепишите текст еще раз. Закрасьте вдвое больше фрагментов. Заполните пробелы.
  • Повторяйте до тех пор, пока не сможете полностью воспроизвести абзац.
  • Соедините все части воедино, перескажите текст устно.

Эту работу можно сочетать с прослушиванием (метод, описанный выше), тогда результат будет качественным и долгим.

Метод повторений

Если времени на изучение совсем мало, а нужно быстро выучить текст на английском, можно использовать прием постоянных повторений.

Методика:

  • Написать на листах небольшие отрывки рассказа. Лучше пользоваться яркими маркерами кричащих цветов.
  • Развесить их по дому: над кухонным столом, в ванной, на зеркале в прихожей, на балконе.
  • Бывая в этих местах или просто проходя мимо, вы увидите: взгляд «зацепится» за предложения, а прочитанное отложится в памяти.

Конечно, сам по себе прием работать не будет, но как дополнение к другим способам — даст неплохой результат и ускорит запоминание.

Составление плана

Если нет задачи выучить английский текст наизусть, а можно все передать своими словами, хорошо поможет подробный план будущего рассказа. Важно понимать смысл текста и разбираться в том, о чем собираешься говорить, а задание обязательно должно соответствовать уровню владения языком.

Методика:

  • Вдумчиво прочитайте текст, выпишите незнакомые слова.
  • Разбейте материал на логические части (вступление, ключевые мысли и факты, окончание).
  • Выделите опорные пункты. Составьте развернутый план каждой части. Изложите его в форме коротких тезисов, цитат или вопросов.
  • Перескажите текст по плану несколько раз, заглядывая при необходимости в оригинал.
  • Перескажите текст, не заглядывая в оригинал, а затем — и не пользуясь планом.

Опорные пункты в виде цитат можно выделять прямо в оригинале текста, подчеркивая их карандашом. А на полях делать свои заметки.

Ассоциативная карта (mind map)

Это карта мыслей, которая позволяет структурировать даже очень сложный для восприятия материал. В произвольном стиле изображается карта прочитанного, на основе которой пересказывается материал. Такой прием будет полезен тем, кому необходимо быстро выучить текст, но не обязательно воспроизводить его дословно. Яркий план, где все разложено по полочкам, хорошо отпечатается в памяти.

Методика:

  • Выделите ключевую проблему. Напишите или нарисуйте ее, обведите в круг.
  • Второстепенные мысли изображайте в виде ответвлений в любую сторону. Кто-то рисует вправо и влево, кто-то сверху вниз. Ограничений нет.

Получится развернутый план в удобном формате, опираясь на который легко пересказать материал своими словами. Тем, кто любит рисовать, можно заменять предложения картинками. Это сделает процесс интереснее и даже поможет лучше заучить информацию.

Как выучить текст на английском и запомнить его надолго

Изучение родного языка происходит естественным способом. Мы запоминаем то, что слышим в детстве, постепенно накапливая знания и расширяя словарный запас. При изучении иностранного языка подход меняется и приходится осознанно запоминать слова, словосочетания и тексты. Рассмотрим несколько методов, которые можно дорабатывать и комбинировать между собой.

Прослушивание аудиозаписи текста

Прием заключается в одновременном прослушивании и чтении текста и очень эффективен. Дело в том, что задействуются сразу два канала восприятия: зрительный и слуховой, а значит информация усваивается лучше. В современных учебниках английского практически каждый текст можно прослушать. Если задан отрывок из произведения, поможет аудиокнига.

Методика:

  • Прочитайте текст и выпишите все незнакомые слова и фразы.
  • Прослушайте рассказ частями и одновременно следите глазами по тексту.
  • Делайте паузу после каждого предложения и повторяйте за диктором. Это поможет не только хорошо запомнить каждое из них, но и отработать произношение.
  • Слушайте аудио-версию в любое свободное время: в транспорте, во время прогулок, перед сном. Вы и не заметите, как все отложится в памяти.
  • Повторяйте прослушивание столько раз, сколько вам необходимо для запоминания.

Чем чаще слушать аудио — тем лучше. Тут все зависит от длины текста, его сложности и имеющегося времени. Метод полезен и для коррекции произношения. Если вы не уверены, как произносится то или иное слово, прослушивание качественно начитанных предложений будет очень полезно.

Для начала медленно прочтите отрывок и постарайтесь полностью его понять. Потом начинайте читать текст по предложениям, прочитав каждую фразу, закрывайте глаза и старайтесь представить себе «картинку» описываемых событий. Это так называемая «техника ассоциаций», доказано, что человек легче запоминает информацию, если нарисует в своем воображении всю картину происходящего. При помощи этого способа можно как быстро выучить стихотворение в прозе, так и любой другой текст, даже технический.

Теперь разбейте текст на абзацы и начинайте читать их, одновременно представляя описываемые события. Перед тем как перейти к новому отрывку, постарайтесь по памяти воспроизводить ранее прочитанные предложения. По окончании процесса обязательно сделайте перерыв наминут. Кстати, если абзац превышает 4-5 фраз, то лучше будет разделить его на 2 части.

После перерыва еще раз прочитайте текст целиком, и постарайтесь воспроизвести его по памяти. Если результат вас не устроит, необходимо еще раз проделать упражнение написанное выше.

Еще один способ, который можно использовать, как для того чтобы быстро выучить стих в прозе, так и для запоминания различных других текстов, это рисование картинок. Попробуйте на листе схематично изображать то, о чем идет речь в предложении. Далее используйте эти рисунки как подсказки при попытке воспроизвести текст по памяти. Те предложения, которые запоминаются хуже всех остальных, можно несколько раз переписать от руки.

Техника эффективного и прочного запоминания стихов и прозы

У этой страницы есть приложение:

Как происходит процесс говорения? А очень просто - я открываю рот и оттуда вылетают слова. Я не конструирую речь по ходу дела. Я воспроизвожу фразы из своей памяти, лишь слегка редактируя их, подгоняя под конкретную ситуацию. А если моя память не содержит подходящей фразы, то я теряюсь и не нахожусь, что сказать. Впрочем, человек - существо изворотливое, он обыкновенно всеми силами старается избегать ситуаций, для которых у него нет в запасе подходящих слов. Многие из тех, кто думает, что знает русский язык в совершенстве, на самом деле просто ведут очень ограниченный образ жизни, для которого вполне достаточно весьма убогого владения языком.

Для того чтобы подходящая фраза оказалась в памяти, ее надо заранее туда поместить, то есть, попросту говоря, выучить. Известно, как учат язык маленькие дети. У всякого ребенка обязательно есть какая-нибудь любимая сказка, которую он заставляет родителей рассказывать ему много-много раз, пока он сам не будет знать ее наизусть. Потом интерес к этой сказке вдруг резко пропадает, и статус «любимой» занимает уже другая. То же самое - со стихами, с книгами, с фильмами.

Когда же ребенок вырастает, у него откуда-то появляется установка, что если он один раз прочитал какую-то книгу, то уж во второй раз читать ее незачем. После этого его прогресс существенно замедляется, и ему остается только дивиться «необыкновенной» способности маленьких детей к языкам.

Язык, по большому счету, - это всё то, что на нем сказано, написано, спето. Среди сказанного, написанного и спетого есть особенно удачные вещи, которые имеет смысл знать наизусть.

К великому сожалению, эта идея оказалась не чужда школьным методистам, и те постарались извратить и дискредитировать ее как только можно. Картина выглядит так. Учительница задает выучить, скажем, к пятнице стихотворение строчек этак в десять. В четверг вечером ребенок, как обычно, садится за домашнее задание на завтра. Технику заучивания наизусть ему, конечно, никто не объяснял. (Я уж не говорю про то, что никому в голову не пришло поинтересоваться, понравилось ли ему это стихотворение или нет). Как бы он ни старался, он не может за один вечер вызубрить десять строчек так, чтобы потом рассказать их у классной доски без запинок. На следующий день он получает свою законную «четверку», и на этом инцидент, что называется, исчерпан. Стихотворение можно со спокойной совестью забыть.

Спрашивается: есть разница между тем, как четырехлетний малыш учит наизусть свои любимые сказки, и тем, как восьмилетний школьник учит наизусть стихи, предписанные школьной программой? Насколько естественно и продуктивно первое, настолько же мучительно и бессмысленно второе.

Если мы хотим учить стихи легко, во множестве и на всю жизнь, то нам следует решительно отказаться от дурных школьных привычек! Главный принцип - не торопиться. Даже коротенькое стихотворение из десяти строчек невозможно хорошо выучить за один вечер. Но если я буду всего лишь прочитывать его вслух один раз в день на протяжении недели-двух, то оно запомнится как бы само собой. При этом результат практически не зависит от длины стихотворения. С тем же успехом это может быть целая поэма. Поэтому учить лучше сразу большой объем текста, но не строчка за строчкой, а весь целиком. Для первоклассника это может быть, например, «Муха-Цокотуха», а для взрослого - глава из «Евгения Онегина».

В целом, примерная техника заучивания наизусть представлена ниже. С ее помощью можно учить с равным успехам как стихи, так и прозу. Упор сделан не на быстроту получения результата, а на осмысленность действий. Я излагаю эту технику в своей излюбленной манере - от первого лица, - предполагая, что каждый сможет легко адаптировать ее к своим целям.

Этап первый: создание благоприятной среды

Прежде всего мне следует обзавестись звуковым файлом с записью понравившейся мне поэмы (назовем так для определенности заучиваемое произведение). Это может быть профессиональная студийная запись из магазина, или же, как вариант, я могу начитать текст сам. Для удобства пользования файл лучше разбить на короткие отрывки по 3-5 минут с помощью аудиоредактора. Теперь моя задача - просто слушать эту запись при каждом подходящем случае. Например, вечером перед сном, чтобы отвлечься от дневных забот, или утром, сразу после пробуждения, чтобы окончательно проснуться.

Далее, поскольку я всё равно так или иначе учусь русскому языку, то я могу использовать выбранную поэму в качестве учебного материала. Если я вырабатываю красивый почерк, то это - идеальный текст для переписывания. Если я прохожу грамматику, то на данном тексте я могу потренироваться находить подлежащие и сказуемые, или же падежи имен существительных и т.п. Наконец, если я осваиваю компьютерный набор, то мне сам бог велел набрать поэму на компьютере.

Впрочем, в любом случае мне понадобится файл с текстом поэмы, например, в формате Microsoft Word. Я распечатываю этот текст на отдельных листочках, и теперь мне не жалко делать с ними всё, что заблагорассудится - рисовать на них чертиков, складывать и засовывать в карман, брать с собою в туалет, а иногда - заглядывать туда и читать. Пусть эти листочки будут разбросаны по всей комнате. Если какой-то из них пропадет - не беда, всегда можно распечатать новый.

Хорошо бы также обсудить поэму со своими домашними, а то и почитать им ее вслух (пока по бумажке). Можно заглянуть в Википедию и посмотреть, что там написано про автора, а еще лучше - взять в библиотеке книжку с его биографией. Может быть, по поэме поставлен фильм, или мультик, или даже написана опера? Тоже стоит ознакомиться. Вообще, учить что-либо, не создав подходящей среды, это всё равно, что учиться плавать, не залезая в воду. (В этом - один из корней принципиальной несостоятельности школьной системы образования.)

Этап второй: проработка текста (упражнение «эхо»)

Недели через две, после того как поэма усвоена в пассивном режиме, настает время перехода к активным действиям. Следующий прием (назовем его «эхо») позаимствован мною из технологии парного обучения (эта технология предполагает, что у меня есть партнер, который играет роль то моего тренера, то моего ученика). Партнер зачитывает мне одну или несколько строчек поэмы, а моя задача - повторить их за ним слово в слово, не подглядывая в текст. При этом партнер должен уметь подстроиться под мой текущий «уровень» и диктовать мне в точности такой кусочек, чтобы моя задача не была ни слишком простой, ни слишком трудной. Если же всё-таки я не сумел безошибочно повторить весь кусочек вслед за партнером, то он диктует мне его еще раз. Мы оба стараемся декламировать текст как можно более выразительно - чем больше гримас, «переигрывания» и передразнивания, тем лучше. Используя этот прием, мы прорабатываем всю поэму кусочек за кусочком от начала до конца.

Малому ребенку партнер, конечно, нужен - в виде мамы или папы, а еще лучше - в виде старшей сестры или брата. Но если я уже вышел из младшего школьного возраста, то я вполне могу обойтись без партнера, при условии что у меня есть компьютер с аудиоредактором. Я выделяю кусок звуковой дорожки, проигрываю его, воспроизвожу своим голосом, выделяю следующий кусок и так далее. Особенно трудные места можно повторить несколько раз. Это, кстати, отличная возможность потренировать дикцию и артистизм.

Этап третий: декламация с подсказками

На этом этапе мне тоже может пригодиться помощь партнера. Я выхожу на середину комнаты, принимаю театральную позу и начинаю громко декламировать поэму по памяти. Как только у меня случается заминка, партнер подсказывает мне забытое слово и одновременно помечает его в тексте маркером. После того как я дочитал поэму до конца, мы «проходим» трудные места еще раз. Партнер диктует мне строку, предшествующую той, где у меня случилась заминка, а я должен продолжить дальше.

Однако и без партнера можно легко обойтись. Я заготовляю себе шпаргалку, в которой выписаны первые слова каждой строчки поэмы. Теперь, глядя на них, я принимаюсь громко воспроизводить полный текст. Если какая-то строчка не сохранилась в моей памяти, то я делаю соответствующую пометку в шпаргалке и, оставляя строчку несказанной, «иду» дальше. Потом пропущенные строки прорабатываю отдельно - например, с помощью упражнения «эхо» (можно также воспользоваться какими-либо мнемоническими приемами). Приспособление для быстрого изготовления такой шпаргалке находится в приложении к этой странице.

Теперь настало время вспомнить, зачем я это всё делаю. Я это делаю для того, чтобы обогатить свою память заготовками фраз на разные случаи жизни. При этом не так уж принципиально, выучил ли я 100% всех строчек поэмы или только 90%. И уж совсем неважно, запомнил ли я, в каком порядке они следуют. Поэтому если я могу воспроизвести поэму по шпаргалке с умеренным количеством запинок, то это значит, что своей цели я уже достиг (хотя в школе «пятерку» бы мне за это не поставили). Это не тот случай, когда «лучше меньше, да лучше». Известно, что во всяком деле бóльшая часть времени расходуется именно на доработку и «шлифовку». Поэтому рациональнее выучить еще одну поэму на 90%, чем доводить эту до уровня 100%. Важным моментом при этом является то, что поэма настолько длинна, что она в несколько раз превосходит объем моей кратковременной памяти.

Впрочем, есть, конечно, особый шарм в том, чтобы сделать дело на 100%. Тут мне может пригодиться другая шпаргалка - в которой из каждой строки выписаны только первые буквы. Техника работы с этой шпаргалкой остается прежней.

Тут я должен отметить еще два принципиальных отличия от школьной системы. (1) В школе нас приучают к тому, что ошибки - это очень плохо. За ошибки ругают и снижают оценки. (2) В то же время, учебные задания, которые получают ученики, никак не зависят от их предыдущих оценок. Отличники упражняются в том, что они уже и без того хорошо знают, а двоечники маются над упражнениями, которые им не под силу. Первым уготована скука, вторым - комплекс неполноценности.

В действительности, ошибки в учёбе неизбежны и они играют очень важную позитивную роль. Мои ошибки служат мне верным ориентиром: они говорят мне, над чем я должен упражняться дальше. В данном случае, благодаря пометкам, которые я делаю в шпаргалке, я имею возможность сосредоточиться именно над теми строчками, которые в настоящий момент еще не запомнились. Я учу только то, чего не знаю, и поэтому моя учеба исключительно осмысленна и эффективна. Ругать меня за ошибки и ставить мне за них какие-либо оценки было бы совершеннейшим абсурдом.

Этап четвертый: повторение

Хотя школьные учителя любят говорить, что «повторенье - мать ученья», в реальности же, школьный процесс проходит под девизом «сдать и забыть». На повторенье требуется совсем не много времени, однако если им пренебречь, то можно свести на нет все предыдущие усилия.

Есть две разновидности повторения - пассивное и активное. Пассивное повторение означает, что поэма остается присутствовать в окружающей среде и я продолжаю ее изредка слушать - пусть даже вполуха и между делом. Активное повторение - это проговаривание поэмы по памяти (вслух или про себя). Для этого идеально подходит всякого рода бросовое время, как то: ожидание в очереди, поездка в транспорте, сидение на уроке в школе. Шпаргалку иметь в этом случае необязательно, но нужны блокнот и ручка, чтобы делать пометки о забытых местах. Придя домой, я должен буду освежить эти места в памяти по полному тексту поэмы.

Повторения следует делать независимо от того, на какую высоту я поднял планку - на девяносто или на сто процентов. Просто во втором случае на активном повторении должен быть сделан особенно большой акцент. Ну и, разумеется, надо вовсю пользоваться заученными фразами в повседневной жизни.

Помимо стихов имеет смысл учить также и прозу (особенно пьесы). Это делается точно таким же образом, только текст следует сперва разбить на короткие строчки, наподобие стихотворных. Примеры можно посмотреть на страницах с материалами по иностранным языкам:

К. Чуковский. Тараканище.

П. Ершов. Конек-Горбунок.

25.05.2008, отредактировано 22.06.2012

Задать вопрос или оставить комментарий

Вопросы и комментарии

Спасибо, очень помогло.

Предложенная технология, как небольшое откровение на самом деле, как то всегда это только бесило, зачем заставляют учить ЭТО наизусть, никогда в школе не рассказывали про технологию «выучения» и зачем это нужно.

Не совсем согласен с тем, что чтобы хорошо говорить нужно именно заучивать тексты, мне кажется достаточно просто читать. Хорошие речевые обороты и умные мысли в общем что-то полезное запоминается автоматически (т.е. без сильно сознательных усилий со стороны читающего).

здравствуйте мне 10 лет я хочу выучить прозу и мне надо помочь пажалуйста

И в чем заключается эта помощь?

Изучение стихов наизусть считается отличной практикой для раннего развития детей, специалисты советуют приступать к занятиям как можно раньше, не дожидаясь поступления ребенка в школу. Выбирайте простые стихи для детей и учите их с малышами маленькими частями, часто возвращаясь к уже изученному и повторяя его.

Спасибо большое за статью. Я получил эстетическое наслаждение от чтения.

Спасибо, взял на вооружение.

Спасибо большое за статью. Буду учить стихи с дочкой по Вашему методу.

учити с тих с дочкой если не хочит дайти иодухнуть 1 часик и за уроки

Я задала вопрос про английский язык а мне какую-то фигню выдали!

Качество ответа в значительной мере определяется качеством вопроса.

А заучивать, учить поэмы, пьесы, стихи с какой целью? Может быть чтобы:». и возбуждать улыбки дам огнём нежданных эпиграмм. «? Или есть более прозаичные нужды для заучивания. На мой взгляд куда важнее понять, например, почему один человек отбирает у другого его труд (сущность капитализма), либо куда важнее знать почему большая часть человечества страдает заболеваниями всякого рода, почему один человек повелевает миллионами, почему строят дома «вплотную» друг к другу, почему нужно тратиться на программу «Дальневосточный тигр», отчего человечество не может обеспечить себя продуктами питания? И таких «нужнейших» проблем много. И просто вредно изучать «опиум для народа», или заучивать теорию и практику женского бокса, да и познать биографию Немирова-Данченко проку не вижу.

Люди говорят (а многие - и пишут) заученными фразами. Так уж лучше заучивать фразы признанных мастеров слова, а не бог весть кого. Когда ребенок подрастет и найдет ответы на интереснейшие вопросы (типа тех, которые задаете Вы), он сможет рассказать об этом так, что его будут слушать.

Когда в школе задают стих ребенку ему не интересно его учить, ради оценки он его заучивает в начале урока и прочитав на 5 сразу забывает.Но в театральной студии совсем по другому произведение разбирается, осваивается и на него заучивание уходит месяц и оно надолго остается в памяти.

Фишки обучения – Как быстро выучить текст

Для того, чтобы выучить текст, кому-то достаточно один раз просмотреть текст, кому-то - вдумчиво прочитать несколько раз, а кто-то безуспешно бьется над заучиванием пары предложений. Предлагаем вам несколько фишек, которые, даже нетренированному человеку понять, как быстро выучить текст наизусть. Думаю, стоит напомнить, что предварительно следует исключить все отвлекающие факторы и обеспечить себе полную тишину во время заучивания.

Если вы хотите учить текст и одновременно сидеть в соц. сетях, то вряд ли у вас получиться сделать это быстро.

1. Ознакомьтесь с заданным материалом! Уловите основной смысл. Смысл - это своего рода стержень. С одного прочтение почти каждый человек может в общих чертах рассказать о чем текст.

Если брать сравнение с деревом - то общий смысл текста это ствол.

2. Далее после того, как смысл понят необходимо перечитать текст обращая внимания на детали происходящего, выстраивая образы и ассоциации в голове. К примеру, если в текст между делом говориться, что дело происходило в солнечную погоду, вспомните, как светит солнце, нарисуйте у себя в голове своеобразную картинку. Именно ассоциации и образы позволяют сделать процесс заучивания текста живые.

Тем временем наше дерево, уже обросло веточками. Помимо того, что вы уже помните смысл, вы обратили внимание и запомнили значимые детали.

3. После это медленно прочтите текст, обращая внимание на слова. Пытайтесь запомнить речевые обороты, фразы. Делать это надо спокойно и сосредоточено. В силу того, что у вас уже сформирован каркас текста вам осталось только вставить на нужные места определенные слова.

У нашего дерева появляются листочки.

4. Перепишите текст от руки, одновременно проговаривая его вслух. Не ленитесь и не исключайте этот шаг, он подключает еще один вид памяти. Так называемый механический.

Так наше дерево окрепнет и станет более живым и здоровым.

5. Пришло время воспроизводить заученный текст вслух.

Учите по написанному вами от руки тексту (из п.4). Прочтите первое предложение/первую строку, повторите вслух без подглядывания. Старайтесь добиться точного повторения. Затем прочтите и повторите первое и второе предложения/строки. Каждый раз добавляйте по предложению/строке.

Бывает, что какая-то часть текста не хочет поддаваться запоминанию. Обычно это происходит на стыке абзацев. Ничего страшного - оговорки допустимы. Основная задача передать смысл, потом детали и только потом слова!

Вот наше дерево и дало плоды в виде быстро заученного наизусть текста.

Мы осматриваем наше дерево с корней до крон. Осматриваем ствол, ветки и листья и уверенно идем собирать плоды 🙂 .

Но не забывайте, что лучше всего начинать учить текст за два дня до сдачи. Выделите для этого время после пробуждения и двадцать минут перед сном в каждый из дней заучивания. Лучше восприятие текста происходит с утра, а переосмысление выученного происходит ночью, таким образом, текст отлично усвоится.

На этом статью о том, как быстро выучить текст наизусть мы заканчиваем. Надеюсь наши советы окажутся для вас полезными. Если у вас появились какие то вопросы, смело пишите их в комментариях.

Категорически не согласна с таким длительным алгоритмом запоминания текста. Слишком много времени придется потратить, читать много раз, потом переписывать, опять читать. Лучше всего на абзацы по пять предложений разбивать и пересказывать, прочитал - пересказал и так раз три - четыре. Гораздо быстрее получается.

Ну мне кажется одновременно учить текст и сидеть в соцсетях это уже слишком, Так даже как ни старайся а идеально текст не выучишь. Для изучения требуется полная концентрация внимания.

Мне кажется все зависит от желания, если его нет то и алгоритм не поможет. Некоторые пункты конечно обязательно надо использовать, но в целом только собственный внутренний стимул способен помочь!

Я сама могу быстрее выучить. Прочитала предложение несколько раз, повторила и всё.

Тогда за фиг сюда пришла чтобы похвастаться а? Да?

По-моему.. слишком большой алгоритм! Я могу сделать так: прочитал текст, потом начинаю говорить то, что запомнил и при этом разрешаю себе подглядывать. Затем,когда я уже запомнил всё, рассказываю его несколько раз и всё! 15 мин и это проще и быстрее чем ваш способ.

я обычно заучиваю одно предложение, потом следующее, повторяя первое и так до конца абзаца.

Как выучить прозу быстро?

Память условно разделяют на три типа. Если у вас хорошо развита зрительная память, следует разбить текст на несколько подразделов и перечитать их несколько раз, стараясь запомнить расположение абзацев. Можно переписать текст пару раз, при хорошей зрительной памяти это самый лучший метод запоминания. Обладателям слухового типа памяти рекомендуется записать отрывок прозы на магнитофон и прослушать его несколько раз. При развитой двигательной памяти делайте зарисовки, чертите схемы, работайте с карандашом в руках, все это поможет быстрее выучить текст.

Полезно повторять заученный отрывок прозы через минут двадцать после заучивания, потом еще раз через 8 часов и на следующий день. Можно повторить текст вечером, перед тем как лечь спать и утром, когда проснетесь. Несколько раз повторенный материал усваивается быстрее.

Запоминать текст механически не следует. Мозг, защищаясь, отрицает зубрежку, уменьшая память. Лучше призвать на помощь изобретательность и воображение, превратив учение в увлекательную игру. Пусть механическое усвоение станет средством выучить интересный кусок прозы, важно хорошо понять смысл запоминаемого текста, тогда связи в памяти установятся сами собой.

В случае, если вам трудно запомнить какой-то отрывок, мысленно создайте определенную ассоциацию на предложение или ключевое слово. Неважно, какой будет ассоциация, главное, чтобы вы ее быстро запомнили и вспомнили в нужный момент.

Если в вашем доме есть кошка или собака, используйте их как ваших слушателей. Расскажите им выученный материал. Если животных в доме нет, подойдите к зеркалу и повторите текст, обращаясь к своему изображению.

Если вам надо запомнить довольно большой отрывок какого-то текста, выделите основные микротемы и разделите материал на несколько частей. Попробуйте постепенно усвоить его, составляя «планы для себя» или блок-схемы, в которых отражены основные мысли. Сделайте структурирование текста, опираясь на заголовки, подчеркнутые или выделенные предложения. Такой подход поможет вам быстро справиться с поставленной задачей.

От себя добавлю: благоприятная обстановка (чтобы ничего не отвлекало, ни музыка, ни посторонние звуки). Желание выучить и хорошее настроение. Психуя и нервничая ничего не выучишь, так что.. расслабляемся. Мне помогало в детстве пропеть стих.

Школьникам и студентам, преподавателям и аспирантам, а также людям, которые часто выступают с различными докладами, приходится сталкиваться с необходимостью заучивать определенные куски текста, написанные прозой. Конечно, стихотворный слог запомнить намного легче, чем обычный текст, однако прозу тоже можно выучить достаточно быстро.

Память условно разделяют на три типа. Если у вас хорошо развита зрительная память, следует разбить текст на несколько подразделов и перечитать их несколько раз, стараясь запомнить расположение абзацев. Можно переписать текст пару раз, при хорошей зрительной памяти это самый лучший метод запоминания. Обладателям слухового типа памяти рекомендуется записать отрывок прозы на магнитофон и прослушать его несколько раз. При развитой двигательной памяти делайте зарисовки, чертите схемы, работайте с карандашом в руках, все это поможет быстрее выучить текст.

Полезно повторять заученный отрывок прозы через минут двадцать после заучивания, потом еще раз через 8 часов и на следующий день. Можно повторить текст вечером, перед тем как лечь спать и утром, когда проснетесь. Несколько раз повторенный материал усваивается быстрее.

Запоминать текст механически не следует. Мозг, защищаясь, отрицает зубрежку, уменьшая память. Лучше призвать на помощь изобретательность и воображение, превратив учение в увлекательную игру. Пусть механическое усвоение станет средством выучить интересный кусок прозы, важно хорошо понять смысл запоминаемого текста, тогда связи в памяти установятся сами собой.

В случае, если вам трудно запомнить какой-то отрывок, мысленно создайте определенную ассоциацию на предложение или ключевое слово. Неважно, какой будет ассоциация, главное, чтобы вы ее быстро запомнили и вспомнили в нужный момент.

Если в вашем доме есть кошка или собака, используйте их как ваших слушателей. Расскажите им выученный материал. Если животных в доме нет, подойдите к зеркалу и повторите текст, обращаясь к своему изображению.

Если вам надо запомнить довольно большой отрывок какого-то текста, выделите основные микротемы и разделите материал на несколько частей. Попробуйте постепенно усвоить его, составляя «планы для себя» или блок-схемы, в которых отражены основные мысли. Сделайте структурирование текста, опираясь на заголовки, подчеркнутые или выделенные предложения. Такой подход поможет вам быстро справиться с поставленной задачей

Как быстро выучить текст наизусть: техника запоминания на основе вашего типа памяти

Как известно, возможности нашего мозга безграничны, главное, направить ваши мысли в нужное русло. Мышление, память и другие процессы не только можно, но и нужно развивать в течение всей жизни. Занимаясь их развитием, можно сформировать отличнейшую память, да и в целом подняться на новый уровень развития.

Итак, рассмотрим несколько методик и узнаем, как быстро выучить текст, а также узнаем, какие типы памяти бывают и как ее укрепить.

Каждый человек с детства уже знает, как ему проще запомнить информацию. Как давно известно и специалистам и обывателям, существует пять типов памяти, которые связаны с нашими чувствами, и у каждой свои особенности. Рассмотрим их.

1. Если вам проще наизустьзапомнить информацию в виде какого-то образа или какой-либо картинки или страницы из учебника, то скорее всего у вас развита зрительная память.

У большинства людей именно этот тип запоминания преобладает над другими. Если вы относитесь к этой категории, то советом будет открыть нужную страницу и попытаться запомнить ее полностью, посчитайте количество абзацев, тип шрифта, а после закройте глаза и постарайтесь ее визуализировать.

Нужно добиться, чтобы внутренним взором увидеть мысленную копию страницы. Затем начинаем заучивать по небольшим отрывкам, периодически подглядывая в текст и вспоминая воображаемую страницу.

Текст можно учить как по предложениям, так и целыми абзацами, а можно разделить его на смысловые отрывки с ключевыми словами.

2. Если вам легче запомнить информацию на слух, значит, вы счастливый обладатель слуховой памяти. Тогда попробуйте начитать большойотрывок либо весь текст на диктофон и периодически прослушивать его в течение дня, либо зачитывайте себе или добровольному помощнику вслух фрагменты материала и старайтесь по памяти его пересказывать.

3. Обладателям таких типов памяти, как обонятельная, вкусовая, тактильная, можно посоветовать использовать так называемую технику «якорения», то есть при изучении отрывков нюхать какое-либо эфирное масло, жевать фруктовую жвачку или перебирать в руке, например, деревянные четки или камешек. Тогда, если вам понадобится вспомнить заученное, просто примените тот предмет который был у вас в тот момент.

После заучивания стоит отвлечься и позаниматься другими делами: вымыть посуду или прогуляться. Это нужно, чтобы не перетрудить мозг однообразными действиями и дать ему время на обработку данных. Перед сном еще раз повторить материал, ведь ночью мозг не спит, а систематизирует знания.

Существуют также стандартные методики, которые помогут проще запоминать материал в дальнейшем. Например, утром, еще лежа в кровати, можно посчитать от 1 до 100. Просто, скажете вы, а если считать в обратном порядке?

Стоит также как можно меньше пользоваться калькулятором и выполнять простые математические действия в голове. Сначала это вызовет некоторые затруднения, но со временем это входит в привычку.

Пусть вам напишут список изслов, а вам после минутного запоминания требуется его воспроизвести в том же порядке. Ну и тренировке памяти также способствует написание писем или дневников. Ведь потребуется вспомнить, что вы сегодня делали днем, где были и что видели.

Общей рекомендацией для всех будет постараться приступать к изучению материалов отдохнувшими, сытыми и бодрыми, тогда будет намного проще усвоить информацию. Если необходимо выучить много текста, не приступайте к изучению, если у вас имеются неоконченные отвлекающие дела, справиться будет намного сложнее.

Также важным моментом будет понимание сути текста. Потратив некоторое время на осмысление материала, легче будет его выучить.

Возможно, вам будет полезна следующая подборка видео.

Школьникам и студентам, преподавателям и аспирантам, а также людям, которые часто выступают с различными докладами, приходится сталкиваться с необходимостью заучивать определенные куски текста, написанные прозой. Конечно, стихотворный слог запомнить намного легче, чем обычный текст, однако прозу тоже можно выучить достаточно быстро.

Инструкция

Память условно разделяют на три типа. Если у вас хорошо развита зрительная память, следует разбить текст на несколько подразделов и перечитать их несколько раз, стараясь запомнить расположение абзацев. Можно переписать текст пару раз, при хорошей зрительной памяти это самый лучший метод запоминания. Обладателям слухового типа памяти рекомендуется записать отрывок прозы на магнитофон и прослушать его несколько раз. При развитой двигательной памяти делайте зарисовки, чертите схемы, работайте с карандашом в руках, все это поможет быстрее выучить текст.

Полезно повторять заученный отрывок прозы через минут двадцать после заучивания, потом еще раз через 8 часов и на следующий день. Можно повторить текст вечером, перед тем как лечь спать и утром, когда проснетесь. Несколько раз повторенный материал усваивается быстрее.

Запоминать текст механически не следует. Мозг, защищаясь, отрицает зубрежку, уменьшая память. Лучше призвать на помощь изобретательность и воображение, превратив учение в увлекательную игру. Пусть механическое усвоение станет средством выучить интересный кусок прозы, важно хорошо понять смысл запоминаемого текста, тогда связи в памяти установятся сами собой.

В случае, если вам трудно запомнить какой-то отрывок, мысленно создайте определенную ассоциацию на предложение или ключевое слово. Неважно, какой будет ассоциация, главное, чтобы вы ее быстро запомнили и вспомнили в нужный момент.

Если в вашем доме есть кошка или собака, используйте их как ваших слушателей. Расскажите им выученный материал. Если животных в доме нет, подойдите к зеркалу и повторите текст, обращаясь к своему изображению.

Если вам надо запомнить довольно большой отрывок какого-то текста, выделите основные микротемы и разделите материал на несколько частей. Попробуйте постепенно усвоить его, составляя «планы для себя» или блок-схемы, в которых отражены основные мысли. Сделайте структурирование текста, опираясь на заголовки, подчеркнутые или выделенные предложения. Такой подход поможет вам быстро справиться с поставленной задачей.

Наверняка, кто-то из читателей этой статьи сталкивался с такой ситуацией, когда нужно срочно съездить куда-либо, буквально на 5 минут, но, подойдя к машине, понимаете, что фары горели всю ночь и заряда аккумулятора может не хватить на поездку. Чтобы это предотвратить? следует чаще заряжать аккумулятор.

Вам понадобится

  • — автоматическое зарядное устройство
  • — электролит

Инструкция

Конечно, это досадный случай, и кто-нибудь уже попадался в эту ловушку разряженного аккумулятора.

При зарядке автомобильного аккумулятора следует иметь в виду, что, скорее всего, нам понадобится электролит, т.к. он имеет свойство испаряться. Купить электролит можно в любом автомагазине. Порой их продают даже в магазинах хозяйственной техники и инвентаря. Электролит — это 50%-ный раствор серной кислоты.

Перед зарядкой аккумулятора не помешает проверить уровень электролита, при необходимости долить до нужной отметки. Также не забудьте открутить все пробки с крышки аккумулятора, потому как в ходе зарядки будет происходить испарение.

Обратите внимание на ток, что вы ставите при зарядке. Необходимо устанавливать значение равное 1/10 емкости вашей батареи. К примеру, у вас аккумулятор на 50 ампер/час, следовательно, вам необходимо выставить на амперметре значение в 5 единиц.

В этом и заключается принцип зарядки

аккумулятора. Выставляете значение и ставите на зарядку. Как только вы замечаете, что стрелка амперметра уходит в левую сторону, ближе к нулю,

Зарядка идет своим

и выполняется

Снижение стрелки амперметра к нулю обуславливается возрастающим сопротивлением в самом

за счет зарядки.

Полезный совет

При покупке нового аккумулятора сделайте акцент на товар, произведенный в странах скандинавского региона. Это страны, у которых климат похож на российский. У них бывают обильные снегопады, морозы, перепады температур, а, следовательно, условия езды практически такие же.

Проблема запоминания состава чисел от 1 до 18 возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза «7 — это 3 и 4»? Ровным счетом — ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

Вам понадобится

  • 1. Бумага и картон.
  • 2. Фломастеры.
  • 3. Ручка.

Инструкция

Формируйте у ребенка

о том, что число — это

количества предметов, а цифра нужна для обозначения числа на письме.

Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые

Числовой

— это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две

Обозначающем крышу, напишите число от 2 до 18. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число — хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для

, «расселите жильцов по квартирам». Например, хозяин домика — число 5. Возьмите 5 палочек — это жильцы. На первом этаже в одной

живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4

Значит 5 — это 1 да еще 4. «Заселяя» домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.

Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 — это 3 и? 6 — должен ответить ребенок.

Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.

Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.

— Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?

— Правильно, 2. 5 — это 3 да еще 2.

Подобная работа ведется со всеми числами.

Обратите внимание

В состав числа входят однозначные числа. Так, 18 — это 9 и 9. В числовом домике всего один этаж.

Полезный совет

Можно изготовить карточки с примерами на сложение, иллюстрирующими состав чисел (9=4+5, 17=9+8 и т.д.).

Человеку любого возраста для запоминания большого объема материала требуется значительное количество усилий. Экспериментально доказано, что механическое перечитывание текстов дает практически нулевой результат. Поэтому главное – использовать правильный подход. В целях облегчения усвоения большого материала рекомендуют применять комплексный учебный метод.

Инструкция

Организационные моменты

Учите в утренние часы, с 7 до 12 часов, и в послеобеденное время — с 14 до 18 часов. Это оптимальное время для запоминания. За сложную информацию беритесь с утра. Если вы ограничены во времени, то старайтесь хорошо высыпаться, соблюдать режим дня, и

10-минутные перерывы

Делите весь объем информации на количество дней, за которые ее следует выучить. Оставляйте один день в запасе на повторение, если возможно. Специалисты считают, залогом успешного запоминания материала является его правильное распределение во времени.

Используйте физические

в перерывах – преимущественно кувырки и стойки на голове, которые вызывают

крови к головному мозгу и улучшают его питание.

Работа с информацией

Сначала прочтите всю информацию полностью, ознакомительно, не детально. Повторите то, что удалось запомнить с первого раза, т.е.

своими словами.

Разбейте большой материал на разделы, блоки, желательно смысловые. Или же блоки, равные по физическому объему. Если не очевидно, то сами придумайте ассоциативную связь между разделами, озаглавьте их.

Запомните последовательность блоков или разделов. Для этого составьте короткий план. Также используйте ассоциативные цепочки, смысловые ассоциации и другие методы.

Теперь работайте с каждым блоком в отдельности. Прочтите, выберите главные мысли, опорные

Понятия. Для запоминания используйте различные приемы мнемотехники – ассоциации, составление опорных схем,

пиктограмм и др.

Повторите, а точнее — перескажите информацию

после первого прочтения. Это гораздо продуктивнее, чем

ее еще несколько раз. Принимайтесь за следующий блок материала. Проработав его, повторите быстро первый и второй. И так далее, по нарастающей схеме.

На следующее утро, после пробуждения, быстро повторите заученное в прошлый день. Пользуйтесь опорными словами, конспектами и прочими методами или, лучше, пересказывайте по памяти. По конспектам затем проконтролируйте, все ли удалось вспомнить. На следующий день начинайте повторение с того места, на котором

в предыдущий день.

Источники:

  • Приемы эффктивного повторения и запоминания

Бухгалтерский учет на протяжении многих веков играет важную роль в жизни общества. За это время накопилось немалое количество интересных открытий и находок, которые в наши дни оформились в принципы и правила бухгалтерского учет а. Овладение технологией и всеми тонкостями учет а требует, для начала, прилежного изучения его основ.

Вам понадобится

  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»

Инструкция

Изучите основной документ, на основании которого ведется бухгалтерский

в организациях. Речь идет о Федеральном Законе «О бухгалтерском

е» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 г.). Закон содержит основополагающие принципы построения

а и обязателен

Уясните для себя, что бухгалтерский

является определенным образом организованной системой сбора, фиксации и анализа информации об имуществе, обязательствах

А также об их движении, посредством сплошного и непрерывного

а хозяйственных операций.

Используйте такой способ

бухгалтерскому

у как погружение в

бухгалтерской информации. В этом случае вы формируете взгляд на конкретное предприятие с точки зрения бухгалтера. Основной элемент структуры

а, на который вам надлежит обратить внимание – бухгалтерский баланс, являющийся своеобразным «снимком» состояния предприятия на конкретную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой одну из форм отчетности предприятия.

Изучите раздел бухгалтерского

а, связанный с Планом счетов. Вы можете механически

ом, то постепенно все, что требуется, вы запомните без особых усилий. Наиболее эффективный способ освоения учебного материала – практические

Изучите четыре основных типа бухгалтерских записей, соответствующие типам хозяйственных операций. Первый тип касается лишь актива

; в такой операции участвуют только активные счета. Во втором типе операций участвуют только пассивные счета и затрагивается лишь пассив баланса. В третьем типе операций одновременно используются актив и пассив баланса, оба показателя при этом увеличиваются. Четвертый тип операций также затрагивает актив и пассив баланса, но ведет к их уменьшению.

Ознакомьтесь со способами исправления ошибочных записей, применяемых в бухгалтерском учет е. Корректировка ошибок во многом зависит от вида документа, в который необходимо внести исправления. Допустимые способы корректировки указаны в законе «О бухгалтерском учет е».

Наработайте практический опыт. Учитывайте, что самостоятельное овладение знаниями об

е и навыками его ведения в условиях конкретного

может оказаться достаточно трудоемким занятием. Наиболее приемлемый способ уяснить для себя основные моменты технологии бухгалтерского

а – совершение практических операций под руководством опытного бухгалтера. Также можно порекомендовать посещение различных специализированных

На которых вы получите не только знания, но и ответы на практические вопросы по

у в конкретной организации.

Полезный совет

Дополнительный источник:
«Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней», Я. В. Соколов, 1996.

Источники:

  • Лекция: Что такое бухгалтерский учет?

Будущий водитель обязан знать все дорожные знаки . Они запоминаются со временем после регулярных поездок по городу, поэтому опытный водитель, окончивший автошколу много лет назад, отлично помнит все дорожные знаки . Однако, чтобы сдать экзамен в автошколе, их приходится запоминать по картинкам в учебнике.

Инструкция

Разделите все знаки по трем категориям: форма, цвет и изображение. По форме знаки бывают круглыми, треугольными и квадратными. По цвету – красными, синими, белыми и разноцветными. На них может быть изображен символ, цифра или рисунок.

Запомните, что все предписывающие и запрещающие

без исключений имеют круглую форму. Это самые важные

И именно их нужно запомнить в первую очередь. Красный цвет при этом означает запрет какого-либо действия. Например, круглый красный круг с белым прямоугольником внутри, называемый в простонародье «кирпичом», означает, что въезд запрещен. Круглый белый знак с красной каймой всегда запрещает дальнейшее движение в выбранном направлении. Если на нем что-либо нарисовано, это значит, что проезд запрещен только для изображенного на

Запомните, что круглые

фоном относятся к разряду предписывающих. Следовать «инструкциям», изображенным на них, нужно обязательно. Например, если вы видите белую стрелку на синем фоне, то должны ехать только туда, куда она указывает. Это значит, что если стрелка на знаке «велит» ехать прямо, то поворот

или налево будет нарушением.

Выучите значение треугольных

Их можно разделить на две

: одни предупреждают водителя, а другие устанавливают порядок проезда транспортных средств на

без светофоров. По изображенному на предупреждающем знаке рисунку водитель может легко понять, какая опасность поджидает его впереди. Это может быть железнодорожный переезд, разводной мост, крутой подъем или спуск и т.п. Что касается пересечения перекрестков, то стоит запомнить, что перевернутый треугольник с красной каймой предписывает уступить дорогу.

Запомните информационные

Они, как правило, имеют квадратную форму и обозначают

Расстояние до населенных пунктов, заправок и т.п. Чтобы расшифровать такой знак, нужно просто обратить внимание на изображенный на нем рисунок или число.

Источники:

  • как запомнить дорожные знаки

В процессе подготовки к экзаменам студентам и школьникам приходится запоминать большой объем информации . Иногда он настолько велик, что может вызвать растерянность, человек буквально не знает, «за что схватиться». Чтобы избежать хаоса в усвоении информации , нужно придерживаться нескольких правил.

Инструкция

Существует память произвольная и непроизвольная. Та информация, которая является эмоционально насыщенной и запоминается сама без усилий, усваивается при помощи непроизвольной памяти. Если что-либо приходится запоминать с помощью волевых усилий, этот процесс протекает при задействовании произвольной памяти. Особенно трудно даются те знания, которые вызывают раздражение и неприятные эмоции. Поэтому начинайте усвоение с личной мотивации. Убедите себя, что это обязательно надо запомнить.

Не пытайтесь механически зазубрить материал. Усвоится только та его часть, что вам понятна. Прочитайте и осмыслите тему. Тогда к механической составляющей памяти добавится логическая, которая усваивается надежно.

Как правило, материал излагается в определенной системе. Начинайте учить с самого начала, чтобы понять и усвоить эту систему. В случае, если вы на экзамене что-то забудете, сможете восстановить или сделать самостоятельный логический вывод.

В процессе оценки качества усвоения информации учитесь отличать запоминание от припоминания. Например, взглянули на страницу учебника, вспомнили раздел и посчитали, что знаете его. А на экзамене оказалось, что вы помните только картинку и общий вид текста.

Занимайтесь только в то время, когда ваш мозг в состоянии наибольшей активности. Для кого-то это раннее утро, другие способны к усвоению ближе к вечеру. Учтите, что с первого раза материал запоминается в очень редких случаях, его нужно повторять как минимум дважды, в идеале — перед сном и сразу после него.

По времени существования различают краткосрочную, долгосрочную и среднесрочную память. Последняя отвечает за разбивку материала по категориям и работает во время ночного сна. Поэтому уделяйте ночному отдыху необходимое для вас время. Во время подготовки к экзаменам физиологическая потребность во сне увеличивается.

Школьники, начавшие изучать химию, нередко сталкиваются с большими трудностями, пытаясь выучить названия и символы химических элементов. Им кажется, что это непосильная задача, ведь элементов больше 100. Однако существует множество эффективных приемов, которые могут в этом помочь.

Вам понадобится

  • Таблица Менделеева.

Инструкция

В рамках учебной программы от вас не потребуют запоминать все

Вам понадобится выучить всего два-три десятка, а это гораздо легче. Можно запоминать химические элементы по периодам. Посмотрите на Таблицу Менделеева. В первом периоде всего 2 элемента: водород и гелий. Уж запомнить-то их не составит труда. Во втором периоде уже 8 элементов: литий, бериллий, бор, углерод, азот, кислород, фтор и неон. 8 названий запомнить не так легко. Поэтому прибегните к ассоциациям. Какой термин сразу вспомнится при

«литий»? Конечно же, литиевые батарейки-аккумуляторы в сотовых телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах, видеокамерах.

Слово «бериллий» менее известно. Возможно, вы слышали про бериллиевую

(сплав, обладающий

упругостью). Если вы интересуетесь минералами, вы наверняка слышали о берилле, некоторые разновидности которого (например,

Аквамарин) относятся к категории драгоценных камней. Ну, а любители творчества Конан Дойля могут вспомнить его

«Берилловая диадема».

Как запомнить

«бор»? Борная кислота почти наверняка найдется в каждой домашней аптечке. Вспомните про великого

Нильса Бора, лауреата Нобелевской премии. И так далее. «Углерод» прекрасно ассоциируется со

«уголь», а что главными компонентами воздуха являются азот и кислород, вы знаете с младших классов. Про фтор твердит

Призывая пользоваться зубной пастой с этим компонентом. А про инертный газ неон и говорить нечего: разноцветные неоновые вывески встречаются повсюду. Точно так же, постепенно запоминайте элементы в третьем и последующем периодах.

Можно запоминать не по периодам, а по группам. Начните с первой главной группы: водород, литий, натрий, калий, рубидий, цезий. Последний элемент группы, франций, очень мало распространен. Запомните, что у него наиболее сильно выражены металлические свойства. После этого можете выучить 4 элемента-галогена из седьмой главной группы: фтор – хлор – бром – йод. Постарайтесь запомнить, что бром – единственный неметалл, находящийся в жидком состоянии, а йод находится в твердом состоянии. Пятый элемент группы, астат, как и франций, очень мало распространен. Про него стоит знать, что это единственный галоген, который проявляет свойства как неметалла, так и металла. И постепенно точно так же продолжайте учить элементы, находящиеся в других группах.

Японская культура становится все более популярной, а значит увеличивается и количество людей, желающих освоить японский язык. Однако в домашних условиях он изучается довольно тяжело. Непривычная для европейцев письменность и правила составления предложений могут ввести в ступор даже бывалого полиглота.

Начать изучение стоит с поиска самоучителя. На рынке представлено множество различных изданий, однако по-настоящему хороших мало. Вначале поищите книгу в интернете. Там вы сможете узнать приблизительную стоимость, а также прочитаете отзывы.

Помимо этого, хороший самоучитель японского языка должен отвечать нескольким критериям:

1. Написан на простом языке, без использования сложных терминов;

2. Рассматривается не только произношение, но и написание;

3. Грамотная и понятная структура;

4. Объяснение особенностей японского языка (наличие нескольких азбук и т.д.);

Чтение и письмо

Вначале необходимо освоить хотя бы один алфавит. Можете купить специальные обучающие прописи, в которых учат правильно изображать иероглифы, а можете завести обычную тетрадку и обучаться в интернете. В сети есть множество видео, где подробно описывается, как именно писать те или иные символы.

Существуют специальные курсы, помогающие быстро освоить написание. Они основаны на ассоциативном методе, то есть все иероглифы представляют в виде законченных рисунков. Однако они, как правило, платные.

Обучающая литература позволяет быстро подтянуть навыки чтения на японском языке. Например, книги по методу Ильи Франка помогут натренироваться всего за 6-8 месяц активных занятий. Японский — сложный язык, так что это действительно небольшое время. К тому же, вы можете читать мангу – японские комиксы. Это позволит сделать занятия более интересными.

Произношение

На первых порах произношение можно тренировать с помощью обычных аудиокурсов. Диктор будет правильно произносить какую-либо фразу, а вы должны повторять за ним. Пользуйтесь специальными приложениями или играми, которые позволяют разнообразить этот процесс и сделать его более интересным. Также освоить произношение помогают японские фильмы и аниме.

Однако долго засиживаться на таких программах нельзя. Общение с живыми людьми позволит серьезно продвинуться в изучении языка. Знакомиться с иностранцами лучше всего на специальных сайтах или международных социальных сетях. Вначале просто пишите сообщения, а затем обменяйтесь номерами телефонов или аккаунтами в Skype.

Японский в произношении не так сложен, но требует скрупулёзного освоения некоторых вещей. Например, применение тех или иных, казалось бы, родственных словосочетаний в разных ситуаций. Теоретически этот вопрос хоть и можно освоить, но довести до автоматизма можно только на практике.

В российской армии существуют войсковые и корабельные звания. Чтобы запомнить большой список военных должностей и очередность их назначения, обратимся к перечню званий по возрастанию.

Инструкция

Солдаты начинают свою службу в армии в качестве простых рядовых, и первое повышение звания происходит до

Его могут дать за отличную учебу и успехи в боевой подготовке.

Следующими тремя должностями являются младший сержант, сержант и старший сержант. Звание младшего сержанта получают по итогам прохождения специальных курсов, а старшими сержантами назначают наиболее ответственных и способных управлять подчиненными.

Заключает цепочку званий военных этого порядка старшина. Каждое следующее звание можно получить через 2-3 года, но в некоторых случаях и через 1 год.

В военно-морском флоте существует своя система воинских званий.

Рядовой служащий - матрос получает свое первое повышение до старшего матроса. Далее следуют старшина 2 статьи, старшина

и главный старшина. Заключает цепочку 1 порядка главный

Наконец начинаются должности младшего офицерского состава. Сначала военнослужащему присуждается звание младшего лейтенанта за пройденные курсы по боевой подготовке.

Затем, получившим высшее профессиональное образование, присваивается должность лейтенанта, который руководит взводом.

Самое высокое звание среди младших офицеров у капитана, которое присваивается через 4 года службы на должности старшего лейтенанта. Капитан является командиром роты и заместителем командира батальона.

Во флоте после младшего лейтенанта, лейтенанта и старшего лейтенанта следует звание капитан-лейтенант.

При этом, если военнослужащий имеет военную учетную специальность медицинского или юридического профиля, тогда к его званию добавляют слова «медицинской службы» или «юстиции».

Должностные обязанности и полномочия возрастают у старших офицеров.

Первое назначение в этой должности получает майор. Эту должность занимают, как правило, руководители служб и начальники штабов батальонов. Далее следует звание подполковника и затем полковника. Звание подполковника присваивают после 5-ти лет службы в должности майора.

Флотские звания у старших офицеров - капитан

Капитан

и капитан

Самые высокие военные должности у высших офицеров. Полковник получает звание генерал-майора.

Через два года он может быть повышен в звании до генерал-лейтенанта. После чего присуждается звание генерал-полковника.

И самые главные военные должности занимают генерал армии и Маршал РФ.

Очередное воинское звание может быть присвоено досрочно за особые заслуги перед Отечеством.

В военно-морском флоте высшие офицеры получают звания контр-адмирала, вице-адмирала и адмирала флота.

Наши дети каждый день используют арабские числа и хорошо их знают. Но иногда, читая книгу или глядя на циферблат часов, они наталкиваются на какие-то непонятные для них значки – римские числа. Что написано, не зная, прочитать сложно, и одно-единственное число, написанное римскими числами, может серьезно сбить с толку.

Расскажите сыну или дочери про римские числа, откройте им целый интересный мир и придайте уверенности в себе.

Поиграйте с ребенком в игру. Расскажите ему, что когда-то давно на свете жили древние римляне, которые придумали очень интересный способ считать то, что у них было. А были у них овцы и козы, они выращивали и продавали яблоки и груши, гончары делали красивую посуду, а ткачи – рулоны ткани. И чтобы всё это продавать и покупать, нужны были цифры. Вот такие цифры и были названы римскими.

А сначала они считали… правильно, на пальцах. Так появилась первая цифра — I. Покажите ребенку, как получить числа 2 и 3, лучше всего для этого использовать счетные палочки. Потом покажите цифру V, сложив её из двух палочек, и спросите, на что она похожа (на ладонь). Теперь составьте цифру Х, сначала из палочек, а потом – показав две ладони вместе, сложив их «песочными часами».

А теперь расскажите ему, как римляне составляли 4 (5-1, палочку клали слева), и 6 (5+1, палочка справа). Получилось? Теперь пусть ребенок подумает, как составить число 11. А 9? А 12?

Вот несколько веселых заданий, которые помогут закрепить новые знания:

1) Найдите в доме несколько часов и определите, какие у них цифры, римские или арабские. Если в доме нет часов с римскими цифрами, подойдут фотографии или картинки.

2) Если вы уже читаете книги по истории, попробуйте найти любое число, записанное римскими числами (так обычно записывают век), и прочитать. А если книг по истории под рукой нет, поищите в детских энциклопедиях.

3) Подумайте, как можно показать телом число V. А I? А Х?

4) Нарисуйте с ребенком дерево и попробуйте найти римские цифры среди его веточек. Наверняка вы найдете цифры V и I, а может, и что-то другое.

5) Поиграйте в «угадайку» — по очереди говорите друг другу числа до десяти и выкладывайте их счетными палочками.

6) А вот задание посложнее. Выложите пример счетными палочками и попросите найти ошибку.

III + I – IIII

Эти игры принесут ребенку удовольствие и помогут выучить новые для него цифры.

Каждый учитель скажет, что словарные слова – это очень важно: их знание помогает нам научиться грамотно писать по-русски. Как помочь ребенку выучить словарные слова?

Каждая мама представляет, что такое выучить с ребенком словарные слова: их много, все они разные. Времени на то, чтобы их выучить, уходит много, а результат часто не радует. Что же делать?

Учить, конечно. И стараться сделать так, чтобы зубрежки было поменьше, а учеба превратилась в игру. Вот несколько советов, которые могут помочь справиться со сложными, но такими нужными словарными словами.

· Учитель выдал список словарных слов? Отлично! Подумайте, куда его можно повесить так, чтобы была возможность повторять их понемножку. Отличный вариант – на стенку в кухне, рядом с тем местом, где обычно сидит ребенок. Пусть слова всё время будут перед глазами.

· Нет списка? Сделайте его сами, так даже лучше. Напишите 4-5 слов, которые сейчас проходят в классе, крупными буквами.

· Прочитайте слова вслух с ребенком. Если слов задали сразу много, лучше делать это небольшими порциями – до десяти слов. Ярким маркером отметьте буквы, которые сложно запомнить. Например, в слове «ЗАЯЦ» — подчеркните «Я», «БЕРЕЗА» — отметьте «Е».

А теперь поиграем в игры со словами.

Первая игра, геометрическая.

Например, нам нужно запомнить, как пишется слово «МОЛОКО». Сложные буквы – О, они круглые. Значит, нам нужно придумать что-то круглое с молоком, например, круглая банка с молоком катится с горки. Можно даже нарисовать эту банку и придумать про нее историю.

Возьмем другое слово: «ЗАВОД». Сложная буква – А, похожа на треугольник. Значит, можно нарисовать треугольное здание завода. А если перед этим словом было слово «МОЛОКО», можно сказать ребенку, что на этом заводе разливают молоко – в круглых банках. Всё это помогает нам подключать фантазию и делать безликие слова ожившими и знакомыми.

Вторая игра: придумываем рассказы.

Суть игры в том, чтобы придумать словосочетания, в которых все сложные буквы будут понятными и простыми. Например, мОлоко мОкрое. В первом слове буква непонятна, а во втором – никто не ошибется, напишет О. А вот словосочетание на вторую букву: молОко в лОжке. На зАвод пойдём зАвтра. Если получится смешно – это очень хорошо: так быстрее запомнится.

И последний совет: не откладывайте словарные слова на последний день, ведь для того чтобы слова хорошо запомнились, понадобится время.

Мнемотехники — это различные приемы и способы запоминания информации, основанные на свойствах психики и облегчающие укрепление в памяти определенных видов информации. С помощью данных приемов можно быстро и прочно запоминать номера телефонов, даты и числа.

1. Цифробуквенный код . Суть данного метода состоит в том, что каждому числу приписывают определенную согласную букву. Например: 0 – Н, 1 – Р (раз), 2 – Д, 3 –Т, 4 – Ч, 5 – П, 6 – Ш, 7 – С, 8 – В, 9 – М («много», т.к. Д уже занята). Чтобы запомнить отдельную цифру, нужно взять соответствующие ей буквы и составить слово. 29 – Д+М = ДОМ. Чтобы запомнить большое число, нужно разбить его на такие слова и составить из них фразу, которую нужно запомнить.

Существуют и более сложные варианты цифробуквенного кода. К примеру, код по В. Козаренко: 1 – ГЖ; 2 – ДТ; 3 – КХ; 4 – ЧЩ; 5 – ПБ; 6 – ШЛ; 7 – СЗ; 8 – ВФ; 9 – РЦ; 0 – МН.

Цифробуквенный код по Т. Бьюзену: 1 – ТД; 2 – H; 3 – M; 4 – Ч; 5 – ЛЩ; 6 – ШЖ; 7 – ГК; 8 – ВФ; 9 – БП; 0 – ЗС.

Разумеется, цифробуквенный код нужно хорошо выучить и знать его как таблицу умножения. На мой взгляд, первый способ является самым простым в повседневном использовании, т.к. заучивать первые буквы цифр не нужно, нужно просто приспособиться быстро находить нужные слова для запоминания и складывать их во фразы.

2. Система Shedd . Каждой цифре присваивается слово, содержащее количество букв, равных цифре. Например: как (3) выучить (7) число (5) — 375. Цифре 0 могут соответствовать слова из 10 букв или знаки препинания. 3750 – как выучить число? (?=0), или «как выучить число эффективно» (10 букв соответствуют 0).

3. Присваивание цифрам образов . Двойка похожа на лебедя, восьмерка – на знак бесконечности. Чтобы запомнить число 28, можно представить лебедя, вырезающего на поверхности воды знак бесконечности. Данный метод имеет существенный минус: при запоминании числа 82 мы можем представить тот же образ, и перепутать числа местами.

4. Ассоциации с цифрами . У нас на руке 5 пальцев, а в радуге 7 цветов. Подобное значение можно приписать всем цифрам. И получится: число 57 – рука, держащая радугу.

5. Нахождение связи со знакомыми датами и числами . Число 3112 легко запомнить, связав его с датой последнего дня года, 803 – с международным женским днем и т.д.

Для того, чтобы выучить текст , кому-то достаточно один раз просмотреть текст, кому-то - вдумчиво прочитать несколько раз, а кто-то безуспешно бьется над заучиванием пары предложений. Предлагаем вам несколько фишек, которые, даже нетренированному человеку понять, как быстро выучить текст наизусть . Думаю, стоит напомнить, что предварительно следует исключить все отвлекающие факторы и обеспечить себе полную тишину во время заучивания.
Если вы хотите учить текст и одновременно сидеть в соц. сетях, то вряд ли у вас получиться сделать это быстро.

1. Ознакомьтесь с заданным материалом! Уловите основной смысл. Смысл - это своего рода стержень. С одного прочтение почти каждый человек может в общих чертах рассказать о чем текст.
Если брать сравнение с деревом - то общий смысл текста это ствол.

2. Далее после того, как смысл понят необходимо перечитать текст обращая внимания на детали происходящего, выстраивая образы и ассоциации в голове. К примеру, если в текст между делом говориться, что дело происходило в солнечную погоду, вспомните, как светит солнце, нарисуйте у себя в голове своеобразную картинку. Именно ассоциации и образы позволяют сделать процесс заучивания текста живые.
Тем временем наше дерево, уже обросло веточками. Помимо того, что вы уже помните смысл, вы обратили внимание и запомнили значимые детали.

3. После это медленно прочтите текст, обращая внимание на слова. Пытайтесь запомнить речевые обороты, фразы. Делать это надо спокойно и сосредоточено. В силу того, что у вас уже сформирован каркас текста вам осталось только вставить на нужные места определенные слова.
У нашего дерева появляются листочки.

4. Перепишите текст от руки, одновременно проговаривая его вслух. Не ленитесь и не исключайте этот шаг, он подключает еще один вид памяти. Так называемый механический.
Так наше дерево окрепнет и станет более живым и здоровым.

5. Пришло время воспроизводить заученный текст вслух.
Учите по написанному вами от руки тексту (из п.4). Прочтите первое предложение/первую строку, повторите вслух без подглядывания. Старайтесь добиться точного повторения. Затем прочтите и повторите первое и второе предложения/строки. Каждый раз добавляйте по предложению/строке.
Бывает, что какая-то часть текста не хочет поддаваться запоминанию. Обычно это происходит на стыке абзацев. Ничего страшного - оговорки допустимы. Основная задача передать смысл, потом детали и только потом слова!
Вот наше дерево и дало плоды в виде быстро заученного наизусть текста.
Мы осматриваем наше дерево с корней до крон. Осматриваем ствол, ветки и листья и уверенно идем собирать плоды:) .

Но не забывайте, что лучше всего начинать учить текст за два дня до сдачи. Выделите для этого время после пробуждения и двадцать минут перед сном в каждый из дней заучивания. Лучше восприятие текста происходит с утра, а переосмысление выученного происходит ночью, таким образом, текст отлично усвоится.

На этом статью о том, как быстро выучить текст наизусть мы заканчиваем. Надеюсь наши советы окажутся для вас полезными. Если у вас появились какие то вопросы, смело пишите их в комментариях.

Заметка: Для выпускников ВУЗов возможно будет полезно - рецензия на диплом, образец (http://www.itmo.ru/recenzija_na_diplomnuju_rabotu.html).