Поэтому давайте познакомимся с этим контраргументом. Начнём с краткой истории «Скайлэба» («Небесной лаборатории»)

Версии, мнения. Глава 25

Краткая история «Скайлэба»

Версии о «лунной» ракете решительно противоречит сообщение НАСА о запуске 14 мая 1973 года огромной орбитальной станции «Скайлэб» с массой 75 т (илл.1).

Илл.1. Устройство станции «Скайлэб»

(рисунок художника НАСА).

1 - рабочий отсек;

2 -воздушный шлюз для выходов астронавтов в открытый космос;

3 – стыковочный модуль c двумя узлами стыковки;

4 - солнечная обсерватория;

5 - корабль «Аполлон»

Поэтому давайте познакомимся с этим контраргументом . Начнём с краткой истории «Скайлэба» («Небесной лаборатории») .

1. « Скайлэб» создавался и запускался в спешном порядке. Как пишет С. Александров , «когда стало ясно, что лунная программа ограничится несколькими полётами, в спешном порядке создали станцию «Скайлэб»». Казалось бы, какая связь между двумя программами столь различного назначения? Почему надо в спешном порядке создавать околоземную станцию, если виден конец полётам на Луну? И, тем не менее, всего через пять месяцев после полёта последнего «Аполлона» (А-17) «Скайлэб» был запущен на околоземную орбиту.

2. Начиная программу «Скайлэб», НАСА, похоже, не собиралась её продолжать. Об этом говорит тот факт, что всего через 3 месяца после запуска «Скайлэба» и за полгода до возвращения из космоса последнего третьего экипажа НАСА приняла решение о консервации всех оставшихся «Сатурнов-5». А запустить последующие «Скайлэбы» могли только они. Это выглядит несколько странно, поскольку, начиная новый проект, разработчики, как правило, видят перспективы его продолжения в самых розовых тонах. И, наоборот, новый проект не начинают, если не видят перспектив его развития. В этом свете решение НАСА закрыть направление «Скайлэб», едва начав его, выглядит необычным.

«Скайлэб» был обитаем лишь десятую часть от общего времени его существования. Все 3 экипажа посещения пробыли на станции в общей сложности 171 день. После возвращения третьего экипажа (8 февраля 1974 года) станция 5 лет летала пустая. В июле 1979 года она вошла в плотные слои атмосферы и разрушилась.

3. Б олее трёх человек на станции никогда не находилось.

По данным НАСА «Скайлэб» на орбите посетили три «Аполлона» с экипажами по 3 человека. Соответствующие полёты получили названия «Скайлэб-2», «Скайлэб-3» и «Скайлэб-4». («Скайлэб-1» или просто «Скайлэб» - это запуск собственно станции, который производился в беспилотном режиме). «Скайлэб» согласно описанию имел два узла стыковки (илл.1), и к нему могли причалить сразу два «Аполлона». Но такого ни разу не происходило. Сначала улетал предыдущий экипаж, а уже после прибывал следующий. Н и разу количество астронавтов на «Скайлэбе» не увеличивалось за счёт второго прибывающего экипажа, как практиковалось на советских станциях «Салют» и «Мир», и ныне происходит на МКС. В итоге, несмотря на сообщаемый очень большой размер рабочего отсека станции, более трёх человек на ней никогда не находилось.

4. Несмотря на «опыт «Скайлэба»» НАСА не смогла создать полноценную орбитальную станцию и в этом решительно отстала от СССР (России). Поразив современников своими огромными размерами, «Скайлэб» исчез не повторившись в истории космонавтики. Даже современная МКС, «родившаяся» через 30 лет после «Скайлэба» и вобравшая в себя все достижения мировой космической техники за эти 30 лет, не может соперничать со «Скайлэбом» по весогабаритным показателям. Она составлена из блоков, масса которых не превышает 20т, то есть в три с лишним раза меньше массы «Скайлэба».

После «Скайлэба» НАСА пыталась создать новую орбитальную станцию «Фридом», но не смогла и после десяти лет бесплодных усилий прекратила эти работы, взяв курс на МКС и положившись на российский (советский) опыт. «Скайлэб» «хорошо поработал на орбите, но не имел перспектив развития» .

5. Все 9 астронавтов, посетивших станцию, были гражданами США. Ни один космонавт (астронавт) - не гражданин США на станции не работал, и подтвердить её реальное устройство не может. Так что, как и «полёты на Луну», и этот американский космический рекорд подтверждают только американские свидетели.

Все эти факты побуждают продолжить наше знакомство с этой станцией. Посмотрим снимки о том, как астронавты жили и работали в «Скайлэбе».

Такие снимки можно снять на Земле

Как объясняет НАСА , простор ный рабочий отсек 1 был оборудован в топливном баке ракетной ступени (илл.1). На илл.2 показана внутренность этого отсека. Здесь внимание автора привлекли космические скафандры, помеченные красными метками.

Илл.2. Выставка скафандров?

Обычно проектировщики стараются располагать однородные по типу и назначению предметы в одном месте: и удобней пользоваться, и места меньше занимают. А здесь – как будто какая-то выставка скафандров, сооружённая на скорую руку. Складывается впечатление, что нас пригласили заглянуть во внутренность настоящего топливного бака, временно декорированного под космическое обиталище. Даже, если это и субъективное впечатление автора, то одно можно сказать уверенно: снимок илл.2 не несёт в себе никаких признаков того, что он снят в космосе.

На илл.3 показан довольный астронавт Конрад. Он забрался в специальный мешок - контейнер, где будет принимать душ. Комментарий НАСА к этому снимку говорит, что дело происходит в «Скайлэбе», то есть в космосе.


Илл.3
. Тряпочка провисла под действием силы тяжести.

(Душ в "Скайлэбе")

Но ведь точно так же эта сцена выглядела бы и на Земле. Сомнение усиливает отмеченная красной меткой тряпочка, которая видна в правом верхнем углу снимка. Она обвисла строго по вертикали, как будто на неё действует сила веса. А как эта сила «пробралась» на орбитальную станцию, где должна царить невесомость?

На снимках илл.4а,б,в астронавты пытаются убедить нас, как им легко двигаться в невесомости.


Илл.4 . Астронавтам «Скайлэба» нужна опора. Подписи НАСА:

а) Гибсон проплывает через люк воздушного шлюза; б) Кар парит в носовой части; в) Лусма в роли акробата

« Гибсон проплывает через люк воздушного шлюза», - такова подпись НАСА к снимку илл.4а. Однако чтобы получился такой снимок, Гибсону достаточно здесь, на Земле встать в отверстии люка и воздеть руки. Снимок же сделан сверху.

«Кар парит в носовой части» под куполообразным «потолком» рабочего отсека (4б). Но обратите внимание на то, что Кар как бы приклеен к этому потолку. И представьте, что «потолок» на самом деле является полом, на котором астронавт лежит. Тогда снимок станет вполне «земным». Под спиной у астронавта есть какой-то предмет. Он выглядывает из-за его правого плеча. Используемый в качестве опоры, этот предмет обеспечивает небольшой зазор между телом астронавта и полом, чтобы астронавт казался висящим в воздухе. При этом астронавт, чтобы удержать свою необычную позу, касается руками и ногами видимых пред метов.

«Лусма в роли акробата» тоже изображает «свободное парение» (илл.4в). Но, опять уж очень подозрительно близко расположены его ноги к заветной опоре (краю люка), на которую он, похоже, опирается одной своей коленкой.

Особого внимания заслуживает остроумный по замыслу снимок илл.5а. Здесь по описанию НАСА астронавт Кар удерживает астронавта Пога на кончике пальца. Этот снимок, казалось бы, убедительно демонстрирует невесомость - не может на Земле один человек удерживать другого на кончике пальца, а тот другой при этом пребывать в положении «вверх ногами».

Но присмотритесь к этому снимку. Находясь в невесомости, люди могут пребывать в пространстве в произвольных положениях относительно друг друга (илл.6). А на снимке 5а астронавты по отношению друг другу расположились так, как будто бы их «строит» в одну линию некая сила.

Перевернув снимок 5а, можно увидеть , как он мог быть сделан на Земле (5б). Погу достаточно стоять «цыпочках» на трубе, а Кару - висеть на скрытой опоре (скажем, на перекладине). И, чтобы эта опора не была нам видна, фигура Кара показана только от пояса. Своим пальцем висящий Кар касается темени стоящего Пога. А той силой, которая строит астронавтов в линию, вполне может быть сила тяжести.

Илл.5. И здесь, похоже, тоже действует сила тяжести.

а) п одпись НАСА: « Кар демонстрирует «поднятие веса» в невесомости, удерживая астронавта Пога на кончике пальца»,

б) вот как можно снять такой снимок на Земле, в отсутствие невесомости

В целом, впечатление от снимков илл.2,3,4,5 такое, что на них нет невесомости, но есть желание её показать. Хотя, казалось бы, если в вашем распоряжении есть огромная космическая станция, то зачем тратить усилия на такие хитрости?

Такие клипы о невесомости можно снять в самолёте

На сайтах и в фильмах НАСА можно найти до двух десятков отдельных клипов или эпизодов, встроенных в фильмы, на которых астронавты «Скайлэба» действительно демонстрируют невесомость . На илл.6а показан кадр из одного такого клипа.


Илл.6. Астронавты и космонавты демонстрируют невесомость:

а) астронавты демонстрируют невесомость якобы в «Скайлэбе»; б) советский космонавт в самолёте-тренажёре в те же годы; в) схема достижения невесомости в самолёте-тренажёре

Просмотр клипов на тему невесомости в «Скайлэбе»показывает, все эпизоды о невесомости, якобы снятые в «Скайлэбе», очень кратковременны. Их средняя продолжительность - 10 секунд. А когда встречаются более длительные клипы, то они состоят из набора отдельных коротких сцен. Зачем же так спешили астронавты-кинооператоры, если в настоящей космической станции невесомость – «вещь» постоянная, и при её съёмках спешить некуда. Возникает предположение о том, что все эти короткие клипы сняты не в космосе, а в известном всем космонавтам самолёте - тренажёре (илл.6в). Для достижения в салоне кратковременного состояния невесомости такой самолёт разгоняется вверх и, продолжая двигаться по инерции, делает «горку», а затем начинает падать вниз . В короткие секунды прохождения «горки» в салоне самолёта наступает состояние, близкое к невесомости.Оно было бы идеальным, если бы внешний воздух не тормозил падение самолёта. Пилот самолёта старается с помощью работы двигателей возможно точнее скомпенсировать это торможение.После прохождения горки самолёт не может долго падать, иначе он не успеет выйти из пике. Характерная длительность невесомости в самолёте составляет около 30 секунд (при определённом риске она может быть немного увеличена).

Самолёты - тренажёры использовались с самых первых лет пилотируемой космонавтики. На илл.6в мы видим космонавта А.Николаева, парящего в невесомости в самолёте в те самые годы, о которых идёт речь в этой книге. Поэтому НАСА вполне могла снять на десяток - другой секунд кувыркание в невесомости внутри такого самолёта, а затем представить его, как акробатические упражнения якобы внутри космической станции (илл.6а).Воспроизвести интерьер станции в салоне самолёта - тренажёра технических трудностей не составляет. Размер его салона для этого вполне достаточен. Достаточно сказать, что в наши самолёты закладывались целые макеты кораблей «Союз», а космонавты парили вокруг них, тренируя выходы в открытый космос.

Сложнее для НАСА обстояло дело со съёмками в невесомости некоторых тонких физических опытов. Расскажем об одном из них. Известно, что в невесомости вода собирается в шары, свободно плавающие в окружающем воздухе. На илл.7 показаны несколько кадров из клипа, в котором космонавт МКС демонстрирует этот опыт . Сначала космонавт выдавил водяной шар из питьевого шприца, и он повис у него возле подбородка (илл.7а). Через 6 секунд космонавт подул на него, и шар разделился на два (илл.7б). Наконец космонавту шары надоели, и он проглотил сначала один, а затем и другой шар (илл.7в,г). Весь эпизод занял 13-14с, и всё это время шары преспокойно висели в воздухе перед носом астронавта, а космонавт, не спеша, игрался с ними. Эта их неподвижность была следствием идеальной невесомости на космической станции.


Илл.7. Вот это настоящая невесомость.

В международной космической станции шары из воды висят в воздухе как угодно долго, пока это не надоест космонавту

Иное дело в самолёте - тренажёре. Как ни регулируй он работу двигателей - самолёт будет падать или чуть медленнее, или чуть быстрее, чем было бы при свободном падении. Кувыркающиеся космонавты не обратят внимания на эти малые отклонения от состояния невесомости. А вот водяной шар при таких обстоятельствах не сможет неподвижно висеть. Он будет смещаться в ту или иную сторону в зависимости от того, кто кого перебарывает в данный момент: тяга ли двигателей чуть превысит торможение от воздуха или наоборот. И лишь в редкие мгновенья перехода от одного состояния к другому, шар будет замирать в воздухе салона. Отсюда ясно, что в самолёте-тренажёре опыт со свободно висящим водяным шаром, если и удастся, то на очень короткое время. Именно это и наблюдается в клипе со свободным водяным шаром, якобы снятым в «Скайлэбе» . В одном из них показан водяной шар, свободно парящий в воздухе (илл.8). Длится этот эпизод всего лишь 1,4с. Скажите один раз слово «Скайлэб» - вот и вся длительность этого парения.

Илл.8. Короткий миг радости:

астронавт «Скайлэба» сумел продемонстрировать висящий водяной шар в течение всего лишь 1,4с.

В итоге становится ясно, что все те кратковременные клипы про невесомость в «Скайлэбе», которые показывает НАСА, вполне могли были сняты в самолёте-тренажёре, внутри которого оборудована видимость помещения станции.

Почему в просторной станции работали только три человека?

Согласно обитаемый объём рабочего отсека «Скайлэба» составлял 270 куб.м (илл.9а). Художник НАСА нарисовал внутренность «Скайлэба» (илл.9а). Чтобы помочь читателю заметить человеческую фигуру в таком просторе, автор поставил на рисунке стрелку. «Такой большой объём позволял создать в «Скайлэбе» условия для жизни и работы экипажа, приближённые к земным. В задней части блока кают-компания, каюты для сна и отдыха» . Подобным условиям могут позавидовать и астронавты современной МКС: вон они в какой тесноте живут (илл.9б). Но почему в просторном «Скайлэбе» был так мал его экипаж - всего три человека ? Неужели не нашлось работы для большего числа астронавтов? Посмотрите, в 5 раз более тесном помещении модуля МКС (50 куб.м) расположились на отдых 7 человек (илл.9б). Конечно, не всегда на МКС такая толчея: она происходит при смене экипажей. Обычно там работает 3-4 человека. Смена экипажей по схеме «вахту сдал – вахту принял» позволяет передавать станцию в рабочем состоянии, так сказать, с рук на руки, без её консервации. Но к «Скайлэбу» два «Аполлона» одновременно ни разу не причаливали, хотя для этого, согласно описанию НАСА, имелся необходимый стыковочный модуль (илл.1). В итоге в якобы просторном «Скайлэбе» никогда, даже на короткое время более трёх человек не жили. Это можно объяснить тем, что на самом деле на «Скайлэбе» не было никакого рабочего отсека. А прилетавшие к «Скайлэбу» астронавты оставались жить в том, в чём прилетели - в тесной кабине корабля «Аполлон».

Снимок 9 . а) 1973 г. - как просторно в «Скайлэбе» (рисунок художника НАСА);

б ) 2003 г. - 30 лет спустя 7 человек сгрудились в тесной современной МКС

Согласно НАСА три экспедиции посещения на «Скайлэб» продолжались 28, 59 и 84 суток соответственно. Сколько они там были на самом деле, сказать трудно, учитывая многосторонний опыт НАСА по части имитаций. Нельзя исключать и более раннего фактического возвращения астронавтов миссий «Скайлэб-2,3,4» с орбиты с последующим спектаклем приводнения в объявленный НАСА срок, благо техника показных приводнений, была отработана, по-видимому, неплохо (гл.24).

Возможная схема имитации орбитальной станции

По официальной версии НАСА обитаемым блоком станции «Скайлэба» служил переоборудованный, пустой корпус ступени III (S - IVB ) «Сатурна-5». Вывод станции на орбиту осуществлялся только первыми двумя ступенями «Сатурна-5».Но всё, что мы узнали о «Скайлэбе», указывает на то, что он был не орбитальной станцией, а её имитацией. Как же она была осуществлена?

Прежде всего, отметим, что по нашей версии на илл.10а показан не «Сатурн-5», который не состоялся, а очередная «лунная» ракета, то есть наряженный «Сатурн-1Б», у которого одна рабочая ступень расположена в самом низу, а вторая рабочая ступень (та самая S - IVB ) венчает ракету. На «лунной» ракете ступень S - IVB полностью заправлена топливом, что исключает любые варианты с рабочим отсеком «Скайлэба». Его на стартующей ракете просто нет. По нашей версии «лунная» ракета настолько перегружена «маскарадом», что даже выход на околоземную орбиту просто отработавшей пустой ступени S - IVB представляется сомнительным. Поэтому, скорее всего, та «лунная» ракета, которую НАСА запустила 14 мая 1973 года под кодовым названием «Скайлэб-1», вообще ничего не вывела на орбиту, а её последняя ступень упала в Атлантический океан. Но сам старт не был напрасным: он изобразил запуск «Скайлэба», без чего дальнейшая была бы немыслима.

Но если очередная «лунная» ракета упала в океан, то, как же тогда оказалось на орбите то сооружение, которое мы видим на илл.10б? По мнению автора, его вполне могли запустить секретным порядком и в подходящий срок в отдельном запуске «нормального» «Сатурна-1Б». Напомним, что каждый второй космический старт, производимый в то время в США, был секретным (гл.18). Вторая ступень штатного «Сатурна-1Б» (S - IVB ) без проблем выходит на околоземную орбиту и может обозначать собою «Скайлэб». В качестве полезной нагрузки эта ступень несёт на себе то, что называется «модуль солнечного телескопа» и стыковочный узел (илл.1). После выхода на орбиту модуль телескопа откидывается на консолях, придавая всему комплексу довольно живописный вид.

Илл.10. Версия мистификации «орбитальной станции» «Скайлэб»:

а) стартует очередная «лунная» ракета;

б) «Скайлэб» на орбите

Завершённости этого вида, однако, мешал вид «голой» ракетной ступени с торчащим сзади соплом. Исправить этот недостаток было поручено а стронавтам, прибывшим вскоре к «Скайлэбу» на корабле «Аполлон» с миссией «Скайлэб-2». Им надлежало замаскировать отработавшую ракетную ступень так, чтобы она превратилась в нечто, на себя непохожее. Для обоснования необходимости выхода астронавтов в открытый космос, НАСА объявила, что во время запуска «Скайлэба» было сорвано солнцезащитное покрытие, оторвалась одна панель солнечной батареи и была повреждена другая , так что прибывающим астронавтам поручен соответствующий ремонт. На самом деле, по мнению автора, никаких этих происшествий не было, потому что с голой ступени S - IVB срывать нечего. Прибывшие же астронавты же, выйдя в космос, прикрепили к корпусу ракетной ступени муляж панели солнечной батареи «П», установили над ней якобы солнцезащитный, а на самом деле маскировочный экран «Э», и закрыли сопло ракетной ступени накладкой «Н», которую НАСА назвала радиатором охлаждения. После этого «Скайлэб» принял тот вид, который украсил архивы НАСА (илл.9б).

Возможен и несколько более простой вариант имитации, при котором отпадает необходимость в дополнительном запуске «Сатурна-1Б». Надо принять во внимание, что в запуске «Скайлэба» «лунная» ракета стартовала тринадцатый раз. И, скорее всего, специалисты НАСА, раз от разу совершенствовали своё детище. Нельзя исключать того, что к запуску «Скайлэба» «лунная» ракета уже могла выводить свою последнюю, пустую ступень (S - IVB ) на орбиту плюс ещё несколько тонн нагрузки (макеты названных модулей). В этом случае дополнительный запуск не нужен.

Имитация научных достижений прогрессу пользы не приносит

Как пишет С. Александров ,«Скайлэб» «хорошо поработал на орбите, но не имел перспектив развития …В начале 80-х годов, п одстёгиваемые успехами «Салютов», американцы приступили к проектированию станции «Фридом». Конца научно-исследовательским работам не было видно, и как отчитываться перед конгрессом за потраченные деньги его руководство совершенно не представляло» . И тогда США решили создать орбитальную станцию, опираясь на многолетний российский опыт .

Но муляж станции и не мог иметь перспектив развития. А советские орбитальные станции были реальными вехами на пути развития космонавтики, поэтому именно советский (российский) опыт пригодился при создании МКС. По этой же причине «Скайлэб», как имитация станции «посещался» только в самом начале своей «карьеры», а потом, как только необходимость в спектакле отпала, он был заброшен.

Нельзя пригласить в дом, которого нет

В 1975 году во время совестного полёта «Союз-Аполлон» советские космонавты увидели в деле «Аполлон», а американские - наш «Союз». С 1976 года иностранные космонавты стали работать на советских космических станциях .Позднее американцы активно приглашали иностранных астронавтов (космонавтов) в полёты на своих шаттлах. Но «Скайлэб» в космосе видели только американцы. Этот факт согласуется с версией об имитации станции, потому что н ельзя пригласить в дом, которого нет .

В НАСА, по - видимому, понимали, что от США ожидают приглашения иностранных астронавтов на «Скайлэб». И в 1975 году, когда «Скайлэб» уже летал пустой, со стороны НАСА прозвучали такие слова : «После завершения программ «Аполлон», «Скайлэб» и «Союз-Аполлон» останется две ракеты «Сатурн-5», одна станция «Скайлэб», три командных модуля «Аполлон». НАСА рассмотрела возможность использования этого оборудования для запуска второй станции «Скайлэб» типа той, что была запущена в мае 1973. «Сатурн-5» запустит «Скайлэб». Он будет служить в качестве космической станции для кораблей «Союз» и «Аполлон». С использованием существующего оборудования эти варианты будут стоить от 220 до 650 миллионов долларов. Но средства не были выделены. В августе 1973 года было решено законсервировать оборудование. В декабре 1976 года ракеты и космический корабль были переданы в музеи».

Итак, всё окончилось разговорами. Трудно поверить в то, что это произошло из-за нехватки средств. Во-первых, названная сумма невелика по меркам крупных проектов (не более 3% от стоимости программы «Аполлон»). Во-вторых, долевое участие СССР, а, возможно, и других стран уменьшило бы расходы НАСА. Поэтому, более вероятно, что международный «Скайлэб» обсуждался только «для отвода глаз».

«Скайлэб» - блестящий эпилог «Аполлона»

Зачем же понадобилась спешка с запуском и всё, что за ней последовало? Неужели только потому, что, как пишет С.Александров, лунная программа заканчивается, и надо что-то делать, куда-то спешить?

Авторы видят причину этой спешки в другом. Они пишут, что и после завершения полётов "Аполлонов" у части советских специалистов всё-таки оставались сомнения в реальности высадок американцев на Луне. Такие сомнения поощряли продолжение лунной гонки со стороны СССР, а это грозило разоблачением мистификации. Уже только пилотируемый облёт Луны (без посадки) мог бы показать, что на Луне нет никаких платформ от американских лунных модулей. Даже посылка автоматического спутника для обследования лунной поверхности была бы опасна по той же причине. Поэтому необходимо было подтолкнуть СССР свернуть свою лунную программу по всем направлениям. Этой цели и служил срочный запуск якобы тяжёлого «Скайлэба» . Он «добил» последние сомнения относительно существования у США настоящей лунной ракеты. Ч ерез три месяца после успеха «Скайлэба» СССР закрыл работы по программе пилотируемых полётов к Луне и на Луну, а несколько позже прекратил и посылку туда автоматических аппаратов.

***

"Скайлэб", по существу явился эпилогом программы "Аполлон", эпилогом блестящим и по смелости замысла, и по искусству исполнения. И, может быть, не случайно то, что одним из директоров программы «Скайлэб» был полковник Фрэнк Борман , командир «Аполлона - 8», столько сделавший для успеха всей лунной мистификации (илл.11). Он был актёром №1 в акте №1 («Аполлон-8») этого спектакля, он прекрасно провёл политическую разведку перед полётом «Аполлона-11» (гл. 20), он готовил и блестящий эпилог для всей программы «Аполлон».

Илл.11. Старый знакомый.

1 . НАСА http :// www . astronautix . com / craft / skylab . htm - подробная информация по «Скайлэбу», о сдаче ракет в музей см.

2 Энц. «Космонавтика». Под научн. ред. акад. Б.Е. Чертока. М.: Аванта+, 2004, с. 126, 193. 336-337, 341-344

3. см. [ив27], [ив28], [ив29], [ив30], [ив31], [ив32] разд.28 Всего в сериале «Американская космическая одиссея» в фильмах « Skylab : The First 40 days » , « Skylab : The 2 nd manned misson », « Four rooms e а rth view » есть до двух десятков таких эпизодов .


Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> .

Американскую орбитальную станцию «Скайлэб» вывели на орбиту 14 мая 1973 года. По планам специалистов NASA, она должна была эксплуатироваться чуть ли не сто лет. Однако эту станцию американцы затопили уже в 1979 году. И причина ее ликвидации до сих пор остается неразгаданной загадкой. «Скайлэб» оказалась одной из самых дорогих программ Соединенных Штатов в истории освоения космоса. Стоимость проекта составила около трех миллиардов долларов по ценам того времени. Поистине астрономическую сумму.


Спроектировал и создал станцию знаменитый конструктор Вернер фон Браун. Орбитальный блок ее был создан на базе ракеты S-4В, представляющей собой третью ступень ракеты-носителя «Сатурн-5». Водородный бак ракеты переоборудовали в двухэтажное помещение для экипажа из трех человек. На нижнем этаже располагались бытовые помещения, а на верхнем разместили исследовательскую лабораторию. Вместе с пристыкованным к ней основным блоком корабля «Аполлон», объем станции составлял 330 кубических метров.


На станции заранее были созданы запасы воды, пищи и одежды для астронавтов трех запланированных экспедиций. Вес полезной нагрузки станции равнялся 103 тоннам.

Неприятности начались сразу после вывода станции на околоземную орбиту высотой около 435 километров. В первые 63 секунды полета скоростным напором сорвало часть противометеоритного экрана, а также одну из двух панелей солнечных батарей. Вторую батарею заклинило куском сорванного противометеоритного экрана. Так, во всяком случае, объявили инженеры NASA.


Комплект астрономических приборов отошел от станции и раскрыл свои солнечные батареи, но их мощности не хватало. Из-за срыва противометеоритного экрана, который выполнял и роль щита тепловой защиты, внутри станции начала повышаться температура.


Первой экспедиции, отправившейся на станцию 25 мая 1973 года, большую часть времени пришлось посвятить ремонтным работам. Члены экипажа трижды выходили в открытый космос. Проработав на станции до 22 июня, астронавты отстыковались от станции, облетели ее, и вернулись на Землю, пробыв в космосе 28 суток.


Вторая экспедиция отправилась на «Скайлэб» 28 июля и провела на орбите 59 суток.
Третья экспедиция стартовала 16 ноября 1973 года и была самой продолжительной, пробыв в космосе 84 дня. И она была последней на борту дорогостоящей станции.


А затем стало твориться что-то странное. Поднятая на высокую орбиту, станция стала быстро приближаться к Земле. И в 1979 году «Скайлэб» была затоплена. NASA прилагало все усилия, чтобы ее обломки попали в Индийский океан. Несмотря на это, около тысячи мелких фрагментов металлическим дождем просыпались на густонаселенный район штата Западная Австралия. К счастью, обошлось без жертв.
Причина, по которой американцы затопили станцию, не выяснена до сих пор. Специалисты и журналисты со временем стали проводить независимые расследования.


Самый сенсационный материал журналистских расследований был опубликован в газете «Пророчества и сенсации», № 336, август 1998 года. В статье утверждалось, что станция «Скайлэб» была захвачена пришельцами. Поэтому ее преднамеренно затопили вместе с находившимися на борту двумя инопланетянами, которые не смогли покинуть сошедшую с орбиты станцию.
Специалисты, просмотрев опубликованные снимки «Скайлэб», также обратили внимание, что в передней части станции располагается силовая ферма весом около 11,4 тонны, благодаря существованию которой обтекатель станции представлялся лишним элементом. Возникал вопрос: зачем выводить на орбиту лишний груз почти в 12 тонн, если каждый килограмм выводимого веса получается буквально золотым по затратам?


Досконально изучив конструкцию станции, многие специалисты пришли к выводу, что она специально создавалась для состыковки с аппаратами внеземных конструкций, а, проще говоря, с неопознанными летающими объектами.
Именно благодаря обтекателю к шлюзовой камере мог крепиться инопланетный аппарат, размеры которого могли в 35-40 раз превышать размеры самой станции. А она имела длину в 24,6 метра и диаметр 6,6 метра. Задача фермы обтекателя заключалась в том, чтобы выдержать нагрузку при стыковке 80-тонной станции с кораблем массой более 2 тысяч тонн. Так это, или нет, остается загадкой. Но боковой стыковочный узел был изначально заложен в конструкцию станции. И объяснить его назначение специалисты NASA не смогли. А, скорее всего, не захотели.


Некоторые ученые высказывают мнение, что не было никаких повреждений при выводе «Скайлэб» на орбиту. А выходившие три раза в открытый космос астронавты первой экспедиции готовили станцию к стыковке с НЛО гигантских размеров.
Скорее всего, «Скайлэб» не был захвачен агрессивно настроенными инопланетянами, а основной целью вывода станции в космос на высокую орбиту было установление долгосрочного контакта с представителями инопланетной цивилизации. Но что-то пошло не так. Возможно, именно по этому станция намеренно была затоплена. Но, так ли это на самом деле, мы, как всегда, не знаем.

Здравствуйте. Высылаю статью «Тайна затопления американской станции «Скайлэб». Какая причина ликвидации станции «Скайлэб»? Артур Лепинский г. Киев

В истории околоземной космонавтики есть эпизоды, ждущие разгадки.

Американскую орбитальную станцию "Скайлэб" вывели на орбиту 14 мая 1973 года. Она предназначалась для длительного полета на околоземной орбите. Расписание экспериментов и график полетов космических челноков составлялись по общему плану, когда пребывание станции на околоземной орбите планировалось, по самым пессимистическим прогнозам, до весны-лета 1983 года. Отчасти поэтому программа разработки "Скайлэба" была одним из самых дорогих мероприятий для США. Огромные средства были затрачены на станцию с объемом жилых отсеков более 340 кв. метров и с наличием на орбите полезного груза на 103 тонны. В 1973-74гг. на станции побывали 3 экипажа астронавтов (всего 9 человек). Максимальная продолжительность полета "Скайлэба" составила ничтожно малые финальные 84 суток (начинали с 27,17 и 59,04 суток).

Почему станцию затопили после того, как на ней побывало только 3 экипажа? 11 июля 1979 (11.7.1979) "Скайлэб" окончательно сошел с орбиты, врезался в плотные слои атмосферы и сгорел. Станция прекратила существование без каких-либо внятных объяснений со стороны властей США и НАСА.

С момента первых публикаций качественных иллюстративных материалов эксперты выражали недоумение по поводу того, что на имеющихся изображениях "Скайлэба" отчетливо наблюдалась силовая ферма (весом в 11,4 тонн) в передней части станции, из-за функционирования которой обтекатель (с функцией поддержки) представлял классический образец технического излишества. Мимо этого нельзя было пройти. Ни тогда, ни сегодня. Ибо кто же забросит на орбиту двустворчатый обтекатель ферменной конструкции весом в 12 тонн без особой на то надобности? Есть такое выражение: "Каждый грамм на орбите - золотой". А тут два объекта каждый в 12 тонн! На сегодняшний день по конструкции "Скайлэба" имеется проблемный список, в котором - у разных экспертов, - от 45 и до 60 пунктов. Вместе с тем подобные (ранее оправданные!) критические замечания автоматически снимаются в связи версией согласно, которой станция создавалась для состывок с аппаратами не установленного образца (НЛО).

Благодаря обтекателю кроме астрономического модуля к шлюзовой камере крепился околоземный инородный объект, параметры которого предположительно в 35-40 раз превышали аналогичные показатели "Скайлэба". Задача фермы, наличие которой никто до сих не опроверг, заключалась в том, чтобы держать расчетную минимальную нагрузку при состыковке "Скайлэба" (около 80 тонн) с кораблем пришельцев массой от 2 тысяч тонн. Огромный вес. Таков честный ответ на истеричный вопрос экспертов: "Если в 1970-е годы не умели осуществлять автоматическую стыковку и рабочий контакт с боковыми поверхностями, зачем тогда в конструкцию заложили БОКОВОЙ стыковочный узел?" Избыточность в надежности обтекателя была вызвана тем, что конструкторы и инженеры попросту не представляли, с чем придется работать на орбите. Скорее всего, разработчики полагались на некие устные или зрительные характеристики. То есть, под наше определение вполне подходят огромные конструкции неоднократно наблюдавшиеся над лунной поверхностью! Такие вещи требовали деликатного обращения. Поэтому экипаж только первой экспедиции на орбитальную станцию совершил три (!) выхода в космос с общей протяженностью почти в шесть часов. Не было никаких повреждений при старте. Никто не устранял повреждений станции, по официальной формулировке, "для восстановления ее работоспособности". Фактически "работоспособность" орбитального объекта наступала с момента инженерной подготовки "Скайлэба" ко стыковке с гигантским НЛО.

Мы изменяем версию, согласно которой "Скайлэб" был захвачен изначально враждебно настроенными пилотами НЛО. Судя по всему, американское правительство рассчитывало на тайное долгосрочное сотрудничество на орбите. Что же произошло за несколько месяцев до сведения станции с орбиты?

Отвечает Правитель Луны Архиразумный Бог Ххач: Американская космическая станция «Скайлэб» была направлена в Космос с целью изучения околоземной орбиты, внедрения на данную орбиту инопланетных кораблей, стыковку с этими кораблями, чтобы в дальнейшем проводить с ними совместные работы взаимовыгодного плана.

Перед запуском станции «Скайлэб» на земле была проведена большая подготовительная работа совместно с инопланетниками с планеты Дьявола. В процессе контактов контактантов негативного плана с планетами Дьявола была получена необходимая информация о создании стыковочного узла для стыковки с инопланетным Космическим кораблём с планеты Дьявола. На данную совместную работу высокие американские круги возлагали большую надежду, ибо на околоземной орбите, совместно с инопланетниками планет Дьявола, планировалось создать внеземную платформу, с которой предполагалось проводить обработку населения планеты Земля психотронным оружием.

Когда к станции «Скайлэб» приблизился с целью стыковки инопланетный корабль с планеты Дьявола, инопланетники повели себя грубо, требовательно, некорректно. Они потребовали предоставить им технические характеристики станции. Тот из космонавтов, кто находился на телепатической связи с инопланетниками неправильно понял их просьбу. Космонавтам показалось, что инопланетники хотят захватить их в плен при осуществлении стыковки. Они подумали, что инопланетникам необходимы технические характеристики их станции для того, чтобы создать на своей планете, на основе полученных данных, более совершенную конструкцию. Через контактанта космонавты передали инопланетникам, что не будут давать им техническую характеристику станции ибо это секретная информация. От таких ответов инопланетники пришли в недоумение и выразили свой отказ в сотрудничестве. Космонавты поняли, что совершили ошибку.

В связи с неудавшимся экспериментом было принято решение затопить станцию. Станция была затоплена вместе с экипажем. Инопланетных жителей на станции не было.


"Скайлэб-2 - первый пилотируемый полёт на первую американскую космическую станцию «Скайлэб»
Апогей 438 км;Перигей 428 км. Запуск 25 мая 1973 года 13:00:00 UTC; Стыковка Скайлэб; Посадка 22 июня 1973 года 13:49:48 UTC. Длительность полёта 28 суток 0 часов 49 минут 49 секунд. В экипаж Скайлэб-2 входило три человека: Чарлз Конрад - командир;
Пол Уайтц - пилот; Джозеф Кервин - пилот-врач.
Авария на станции:Орбитальная станция «Скайлэб» 14 мая 1973 года была выведена на круговую околоземную орбиту. Однако противометеоритный экран и левая панель солнечной батареи во время запуска были сорваны. Вторая панель не могла быть развёрнута, так как в механизм раскрытия попали детали экрана.
Без защитного экрана температура внутри станции начала расти, поднимаясь временами до 50 °C. Отсутствие электричества делало её непригодной для проведения экспериментов.
Тем самым первая экспедиция на «Скайлэб», кроме научной работы, должна была произвести посильный ремонт станции.
Пуск «Скайлэб-2» был передвинут с 15 на 20, а затем и 25 мая. Тем временем были приняты меры по снижению температуры в станции: она была повёрнута продольной осью к Солнцу, чтобы уменьшить освещаемую площадь. Астронавты провели ряд тренировок стыковки в новых условиях. Руководитель отдела техобслуживания космического Центра имени Mapшалла доктор Джек Кинзлер выдвинул идею создать защитный экран в виде складывающегося полотнища. Проект был назван «Зонт» и этот тканевый защитный экран был в спешном темпе изготовлен и проверен.
Старт и стыковка:Старт ракеты-носителя «Сатурн-1Б» с космическим кораблём «Скайлэб-2»
25 мая 1973 года стартовал космический корабль «Аполлон» с тремя астронавтами на борту: опытный командир Чарльз Конрад совершал свой четвёртый полёт, двое других летели в космос впервые.
Ещё до стыковки командир подвёл корабль к станции на расстояние 2-3 метров и поручил Уайтцу с помощью шеста удалить обрывок экрана, мешающий раскрытию солнечной батареи. Пол Уайтц в течение примерно 40 минут пытался выполнить это задание, высунувшись из люка командного модуля, однако не добился успешного результата.
Последующая стыковка также была сопряжена с трудностями и удалась только на десятой попытке, когда астронавты отключили электроприводы нескольких замков"
Смотрим фото материалы с сайта НАСА и архив НАСА:
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/skylab/skylab2/ndxpage1.html
http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html
Skylab (three manned missions to orbiting laboratory/workshop - 1973)

Видимо американцам кто то подсказал, что обильные завтраки не являются признаками реальной подготовки к реальному полету в космос и завтрак довольно скромный.
Процесс подготовки все фотографии датированы 25 мая 1873 года:

Движение на старт:

Не указана дата, есть признак того, что этот кадр снимали в другой день, не 25 мая, очевидно изменение цвета наплечных ремней или, как минимум, те ремни оказались под новыми накладными:

S73-25401 Основной экипаж миссии "Скайлэб 2" проходит через обратный отчет во время предстартовой подготовки.
Не видно ни одного края или части старых ремней, хотя они были довольно широкими.
Теперь прежде чем рассмотреть "космос" США в шоу "Скайлэб-3" вспомним как выглядела обшивка и внешний вид этой чудо станции в цехе на Земле с разных точек обзора:

The Skylab workshop can be seen in the foreground in VAB High Bay 2 during mating of one of the Solar Array System wings, while the Skylab-2 Saturn 1B can be seen in the background in High Bay 1.December 18, 1972.
Сборка ракеты со "Скайлэбом", на заднем плане ракета шоу "Скайлэб-2"
Следующие фотографии демонстрируют внешний вид "Скайлэба" с разных сторон, уже установленной на ракете, следующее изображение условно назовем лицевой стороной станции:

Одна сторона полностью чёрная. Между двумя панелями солнечных батарей, по версии НАСА. Следующая фотография дает обзор, условно назовем левой панели с левого бока:

И фотография правой панели солнечных батарей, по версии НАСА:

Задняя часть "станции" США на Земле при старте демонстрируется здесь:

Теперь смотрим фотографии этой же станции в "космосе":

Это сторона станции, которая соответствует изображению этой же станции на Земле на фотографии KSC-73P-245, условно названной лицевой стороной. В "космосе" США зеркальная поверхность показана обширной там, где раньше была черная поверхность и никаких "зеркал" не наблюдалось.Спасает версию НАСА только отстрел обшивки с корпуса этой "станции".

Эта же сторона наблюдается в следующей фотографии, как зеркальная сторона, в "космосе " США:

В материалах НАСА упоминание об отстреле указанной обшивки пока не обнаружено.
На следующей фотографии показана верхняя часть "станции" и обшивки, которая сохранилась и явно не была отстреляна:

Но есть другой интересный момент связанный с обзором обратной лицевой стороне, которая не демонстрируется, благо прикрыты позолоченной тканью:

А вот этот же тент на Земле:

"Parasol", sunshade for Skylab 1, receives checkout in bldg 10
"Пляжный зонтик", зонтик для Скайлэба 1, проходит контроль в здании 10

S73-26380 (23 May 1973) --- Technicians in the Technical Services shop in Building 10 work on the fabrication of the umbrella-like mechanical device called the parasol during Skylab 2 preflight preparations at NASA"s Johnson Space Center. Here, they are attaching the telescoping extension rods to the canopy. The parasol is designed to fit into the TO27 experiment photometer canister. The canopy is 24 feet by 22 feet. The sunshade device will be deployed through the solar scientific airlock in the side of the OWS. The parasol solar shield is considered the prime possibility for use as the OWS sunshade because it will not require EVA by the Skylab 2 crewmen, because of the operational ease of using it, and because of the simplicity of the device which minimizes crew training.

S73-26380 (23 мая 1973 года) --- техники технических служб цеха в здании 10 работ на изготовлении зонта-как механического устройства под названием зонтик для "Скайлэб 2" , предполетная подготовка в НАСА в космическом центре имени Джонсона. Вот крепления телескопических штанг. Зонтик предназначен для установки в эксперименте на корпус станции. Навес от 24 футов до 22 футов. Солнцезащитный козырек устройство будет развернут через солнечную научную шлюзовую камеру в сторону стока. Зонтик как солнечный щит считается основной возможностью использовать в качестве навеса от солнечного потока, поскольку он не потребует выхода в космос на "Скайлэб 2" членов экипажа, потому что его легко и оперативно использовать,из-за простоты устройства, что сводит к минимуму, обучение экипажа.

Цвет "зонтика" с одной стороны серебристый. Цвет сверху на "зонтике" "Скайлэба" золотистый, так может на обратной стороне он серебристый? Смотрим обратную сторону "зонтика":

Нет опять золотистый цвет. Выкрутиться конечно можно, мол, отражение золотистой поверхности корпуса станции, или потом заменили "зонтик" но такие не стыковки доверия в реальность "полета" точно не добавляют.
Следующие фотографии демонстрируют изготовление этого тента:

S73-26047 (18 May 1973) --- A sail-like sunshade for possible use as a sunscreen for the Skylab orbital workshop (OWS) is shown being fabricated in the GE Building across the street from the Johnson Space Center. Three persons assist the seamstress feed the material through the sewing machine. The three-layered shade will be composed of a top layer of aluminum Mylar, a middle layer of laminated nylon rip stop, and a bottom layer of thin nylon. Working on the sunshade, from left to right, are Dale Gentry, Elizabeth Gauldin, Alyene Baker and James H. Barnett Jr. Mrs. Baker, a GE employee, operates the double-needle sewing machine. Barnett is head of the Crew Equipment Development Section of JSC"s Crew Systems Division. Mrs. Gauldin is also with the Crew Systems Division. Gentry works for GE. The work shown here is part of the crash program underway to prepare a protection device for Skylab to replace the original shield which was lost when the unmanned Skylab 1 launch took place on May 14, 1973. The improvised solar shield selected to be used will be carried to Earth orbit by the Skylab 2 crew, who will deploy it to shade part of the OWS from the hot rays of the sun. Loss of the original shield, as expected, has caused an overheating problem on the OWS.

S73-26047 (18 мая 1973) --- парус-как навес для возможного использования в качестве солнцезащитной защиты для Скайлэб,орбитальный цех (ОУС), показано изготовление в GE здании, которое находится через дорогу от космического центра имени Джонсона. Три человека помогают швее подать материала через швейную машину. Трехслойного оттенок будет состоять из верхнего слоя из алюминиевого Майлара, средний слой ламинированный нейлон "Рип-стоп", и нижний слой из тонкого нейлона. Работают над навесом, слева направо, Дэйл Шляхты, Элизабет Гаулдин, Алена Бейкер и Джеймс Х. Барнетт-младший миссис Бейкер, сотрудник "Дженерал электрик", работает двойной иглой швейной машины. Барнетт является руководителем экипажа, оборудование в разделе "развитие" ОАО для экипажа, для систем разделения. Миссис Гаулдин также с экипажем систем разделения. Джентри работает для GE. Работа, показанная здесь, является частью программы, ведется подготовка защиты поверхности "Скайлэб", чтобы заменить оригинальный щит, который был потерян, когда беспилотный запуск "Скайлэб" 1"состоялся 14 мая 1973 года. Импровизированный солнечный щит будет использоваться в экспедиции на околоземной орбите для экипажа"Скайлэб 2" , который будет разворачивать его в тени, от горячих лучей солнца. Потеря оригинального щита, как и ожидалось, вызвало перегрев корпуса при его освещении.
Вот собственно и объяснение щит, то бишь покрытие корпуса утеряно и они приготовили новое покрытие в виде тента. Но опять не стыковка, во-первых этот тент не золотистый и не зеркальный, вот-вторых в "космосе" США этот тент показан с двух сторон как золотистый, а не серебристый. Правда можно сослаться на то, что обратная сторона зеркальная и приняла золотистый цвет от корпуса станции, которая была черной а потом стала золотистой. К слову, золотистая поверхность подходит как зеркало для Инфракрасного излучения, а черная нет, не подходит, так что трансформация поверхности из черного в золотистую только на пользу. Если же щит под тентом был утерян и он был золотистый то все равно плохо, тогда обратная сторона ткани не серебристая. Везде плохие варианты.
Впрочем имеются кадры, подтверждающие, что скрываемая поверхность под тентом тоже стала золотистой, а сторона ткани обращенной к корпусу серебристая:

Какой шест использовали эти клоуны совершенно не понятно. Лгали от потолка, сочиняли что на ум придет, что попало!
В этот "полет" был опровергнут миф о том, что астронаХты Аполлон 13 мерзли:
http://litfile.net/pages/459427/446000-447000?page=16
"Ракета-носитель довольно точно вывела станцию на орбиту, нормально прошли операции по отделению от станции второй ступени «Сатурна-5», сбросу головного обтекателя, раскрытию панелей солнечных батарей комплекта астрономических приборов. Теперь должны были сработать пиротехнические заряды, освобождающие панели солнечных батарей самой станции. Однако эти панели не раскрылись. С Земли одна за другой трижды были посланы соответствующие команды, но безрезультатно. По данным телеметрии, солнечные батареи вырабатывали всего 25 ватт энергии вместо 12,4 киловатт. Это была серьезная неполадка. Фактически станция оказалась неработоспособной. Причин отказа на Земле никто не знал. Специалисты приступили к серьезному всестороннему анализу. Постепенно ситуация стала проясняться. Примерно через 60 секунд после старта, когда ракета проходила участок максимального скоростного напора воздуха, между противометеорным экраном и обшивкой станции возникло избыточное давление, из-за которого экран оторвался от корпуса станции. При этом он серьезно повредил крепления одной из панелей солнечных батарей. Когда включились тормозные двигатели для отделения второй ступени ракеты-носителя, один из двух «лепестков» панели оторвался от станции. Положение усугубилось еще и тем, что второй «лепесток» оказался прижатым к корпусу из-за попадания частички экрана в механизм раскрытия.
Быстро подсчитали запасы энергетики на борту. Вывод был неутешительным - ее едва хватает для работы систем станции в дежурном режиме.
В Центре управления полетом царило уныние. Журналистам сообщили, что экипаж не сможет исправить неполадку. На станции в районе солнечных батарей не было поручней, и астронавты попросту не смогут добраться до места аварии. Кроме того, несработавшие пиротехнические устройства являлись источником потенциальной опасности для астронавта, проводящего ремонтные работы. Представители НАСА решили, что программа «Скайлэб» полностью провалилась. Правда, в запасе была еще одна станция, но она могла быть запущена только через 15 месяцев. Расходы на запуск составили бы огромную сумму, поскольку сама станция стоила 294 миллиона долларов, да плюс к этому еще 160 миллионов долларов - стоимость ракеты-носителя и работ по обслуживанию запуска. Эксперты считали, что последняя цифра в сложившихся условиях может увеличиться до 200 миллионов долларов.
Пока велись все расчеты и обсуждались различные аспекты проблемы, руководители НАСА на всякий случай решили перенести запуск основного блока «Аполлона» с экипажем на 20 мая. Впрочем, мало кто верил, что этот пуск когда-нибудь состоится.
Следующий день принес новые огорчения. Поскольку противометеорный экран выполнял также функции тепловой защиты, его потеря привела к резкому повышению температуры на борту станции. За сутки в кабине она поднялась до 38°С и продолжала повышаться. На внешней поверхности станции она составляла свыше 80°С. 16 мая в кабине температура уже была около 55°С. Так дальше продолжаться не могло - следовало принять срочные меры для ее стабилизации. Решили переориентировать станцию, направив ее продольной осью на Солнце. В этом случае площадь поверхности станции, освещаемая солнечными лучами, оказывалась минимальной, что уменьшало степень ее разогрева. Эта операция привела к успеху - температура стабилизировалась, хотя и осталась довольно высокой, примерно 30°С.
Специалисты искали пути получения хоть какого-то научного результата от запуска «Скайлэба». Однако анализ состояния станции приносил все новые неприятности. Предполагалось, что при столь высокой температуре некоторые материалы начнут выделять окись углерода и углекислый газ. Из-за разогрева уменьшалась прочность алюминиевой обшивки станции и требовалось, по крайней мере, уменьшить давление газа в кабине. Наконец, от жары на борту могли испортиться продукты питания.
На аварию «Скайлэба» резко отреагировали многие члены Конгресса США. Они потребовали проведения расследования случившегося и полного отчета о возникших проблемах. Один из сенаторов заявил, что авария «Скайлэба» - «...трагедия для страны и налогоплательщиков». Он также отметил, что эта авария не должна служить поводом для выделения дополнительных ассигнований на космические исследования, и подчеркнул, что стоимость любой программы НАСА превосходит возможную прибыль.
В такой довольно нервной обстановке специалисты пытались найти способы устранения аварии на станции. Неизвестно, кому первому пришла в голову дерзкая мысль накрыть корпус станции специальным теплозащитным экраном. 17 мая руководитель программы «Скайлэб» сообщил, что если такой экран удастся развернуть на станции, то полеты на 28 суток и на 56 суток вполне могут быть осуществлены".

Когда экипаж Скайлэб-2 отбыл, золотой солнечный щит покрывал главную часть космической станции. Солнечная батарея наверху была той, что развернули во время выхода в открытый космос. Четыре солнечных блока, напоминающих ветряные мельницы, прикреплены к телескопическому массиву Аполлона, используемого для солнечной астрономии.

До того, как современная орбитальная станция МКС оказалась на орбите, ее место занимало несколько советских предшественников программы Салют. Но что случилось с американской станцией и почему ее не удалось спасти?

Первая американская станция на орбите

В 1973 году орбитальная станция Скайлэб (Skylab) впервые оказалась на орбите. Это был американский проект для различных исследований в сферах технологий, медицины и биологии, а также для наблюдения за планетой.

Перед вами также первый проект НАСА для изучения влияния космической среды на человеческий организм. Ученые хотели доказать, что люди способны проводить длительный период времени в космосе, изучая звезды, солнечную активность, а также воздействие микрогравитации на живые организмы.

Интересно, что в НАСА никогда старались называть Скайлэб космической станицей. Вместо этого использовали «орбитальная мастерская ». Дело в том, что руководство надеялось получить финансирование на более масштабный и дорогостоящий проект и не хотели, чтобы правительство рассматривало более дешевый вариант (Скайлэб) в качестве привлекательной альтернативы.

Как выглядела станция

Если сравнивать с моделями советской одномодульной станции Салют, то Скайлэб была действительно масштабной. Она охватывала в длину около 25 м и почти 7 м в диаметре . Интересен еще один момент. Обычно крупные конструкции запускают на орбиту по частям, а затем собирают в единое целое. Но Скайлэб стартовала цельной платформой.

На одной стороне располагался стыковочный порт для двух миссий Аполлон и телескопа. По сути, это была полноценная космическая обсерватория с оборудованием для солнечной съемки в рентгеновских и УФ-диапазонах.

Миссии и жизнь на станции

14 мая 1973 года космическая станция Скайлэб взлетает со стартовой площадки 39А на ракете Сатурн-5

На станции побывало всего три экспедиции с тремя людьми в каждой (всего 9 астронавтов). Главная цель – изучить, сможет ли человек адаптироваться к космическим условиям. В принципе, внутри Скайлэб было просторно, так что можно свободно двигаться и даже играть. Проволочная сетка делила пространство на рабочую зону и жилые секции. Но не все так гладко.

Дело в том, что еще в период запуска на орбиту воздушный поток оторвал метеоритный щит , прихватив одну из солнечных панелей. Из-за повреждения вторая солнечная панель также не могла развернуться. Из-за этого внутреннее пространство станции начало нагреваться, а мощности не хватало.

Выходит, астронавтам пришлось много времени потратить на ремонт , с чем они справились успешно. Что насчет жизни? Если вы никогда не были в космосе, то почувствовали б себя в спартанских условиях . Но астронавты после тесного Аполлона буквально наслаждались движениями. На станции были душ и туалет, настоящая еда и даже тренажеры. В свободное время разрешалось читать и слушать музыку.

Что случилось со Скайлэб?

Если все так хорошо, то почему американская станция приняла только 3 миссии ? Ученые мечтали сохранить Скайлэб на орбите и использовать ее в будущем для следующих полетов и исследований. К тому же, ракета Сатурн-5 больше не выпускалась, так что не было ни одного средства запустить еще одну настолько массивную конструкцию.

Из-за бюрократической волокиты полеты задержали, а станция постепенно стала снижаться . Планировалось отправить специальную миссию, чтобы выровнять конструкцию на орбите. Однако вопросы по финансированию не удалось уладить.

Финальный удар пришелся с космоса. Солнечная активность возросла, из-за чего на высоте Скайлэб произошел рост атмосферной плотности. В итоге, инженеры упустили шанс набрать для станции высоту. Скайлэб оказалась обреченной.

Мировая паника и охота

Ученый и астронавт Оуэн Гэрриот управляет телескопической установкой Аполлона с консоли космической станции Скайлэб в третьей миссии. Главным достижением программы стали солнечные исследования .

Когда вы знаете, что где-то в небе летает 70-тонная конструкция , способная рухнуть вам на голову, сложно оставаться спокойным. Многие страны запаниковали. Более того, в Европе и Азии планировали создать специальные методы защиты от падения.

Прогнозировалось, что станция упадет между Индийским океаном и Австралией, но переживали буквально все. А затем ситуация изменилась и люди стали обсуждать возможность добыть кусочек станции , если она рухнет на поверхность, а не в воду. Одна из американских газет предложила награду в 10000 долл . за первый найденный осколок.

Постскриптум

В НАСА сделали все, чтобы скоординировать падение станции чуть южнее Кейптауна в ЮАР, где она должна была рухнуть в июле 1979 года . Однако процесс разрушения замедлился, из-за чего часть обломков упала на Австралию . Многие осколки оказались в музеях, а полноценную резервную копию станции можно увидеть в Национальном музее воздухоплавании и астронавтики (Вашингтон).