Вечер загадок «леший день» для детей старшей группы. Сценарий зимнего праздника в старшей группе Вечер загадок «День рождения Бабы Яги Сценарий вечер загадок старшая группа

НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Тема: Литературная гостиная «Вечер загадок».

Цель : познакомить детей с историей возникновения загадок;

развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Задачи: закрепить с детьми понятие «загадка», представления о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; воспитывать умение слушать друг друга; развивать умение и желание сочинять загадки, интерес к жанрам художественной литературы, словотворчеству.

Словарная работа: загадка - малое литературное произведение, жанр х/л, старина.

Материал : иллюстрации с изображением жизни людей в старину, свеча, подбор загадок, конверты с загадками.

Ход :

Дети с воспитателем находятся у экрана, на котором по ходу рассказа появляются картинки ( иллюстрации с изображением жизни людей в старину), слайды.

1. Организация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (Загадки). Верно.

Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА).

Воспитатель: Дети, так что же такое загадка?

Дети: Загадка – это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку .

Воспитатель: Да, вы правы, загадка – это задачка, которую надо решить, а еще – это малое по форме литературное произведение - жанр х/л, описывающее предметы или явления, заключающего в себе задачу или вопрос. Отгадать загадку, значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

А как возникла загадка, вы знаете, расскажите? (ответы детей) А, хотите я вам расскажу историю загадки и даже немного покажу.

Рассказ воспитателя: Давным-давно в старину люди начали создавать загадки. Чтобы составить загадки и разгадать их, людям требовалось много наблюдать за окружающим их миром (предметами и объектами, различными явлениями). Загадка развивала у людей наблюдательность, учила их мыслить.В глубокой древности люди использовали загадку как один из приёмов тайного языка, чтобы скрыть свои мысли, чтобы уберечь от «нечистой силы» своё жилище, свою семью, свой скот, орудия труда. К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных не известными вам словами, а загадками, т. е. замысловатым описанием, которое надо было расшифровать (отгадать). Содержание загадок отражало жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Без рук, без ног, На все стороны клонится.

(Люлька) Слайд

Скручен, связан, По избе пляшет.

( Веник .) Слайд

С развитием человека, изменилась его жизнь, она стала богаче и разнообразнее. Изменились и загадки, в них рассказывается о достижениях культуры человека, его быта.

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос) Слайд

Музыкант, певец, рассказчик,

А всего кружок да ящик.

(Магнитофон) Слайд

Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится.

(Ракета) Слайд

Воспитатель: Ребята, а какие загадки бывают?

Дети: Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. Народные и литературные. О предметах, о явлениях природы, о животных, о растениях, о профессиях.

Воспитатель: Вы правы. При этом в каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать, о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться, на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.

Мяког, но не пух.

Зелен, но не трава.

Звери едят, но не ягода (Мох)

Эй, звоночки, синий цвет -

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

У кого одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб)

А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка. (Шишка)

Что это? Правильно. Как догадались?

Физминутка «Покажи отгадку»

Дети я вам буду загадывать загадку, а вы движениями покажите отгадку:

1. Летом бродит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

2. Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко – белый бок. (заяц).

3. Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую….(лису).

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

5. Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит.

Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Он века у нас живет,

Дружный, шумный …(хоровод)

Взявшись за руки, водим хоровод, останавливаемся и беседуем в кругу.

Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А, вы знаете, осенью в далёком прошлом бытовали «вечера загадок», которые обычно проводились, по окончании сельскохозяйственных работ, т. е. уборки урожая. Садились люди вечерами целыми семьями, зажигали свечу и старшие загадывали младшим различные загадки: о человеке, одежде, доме, предметах домашнего обихода, орудиях труда, полевых работах, явлениях природы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям и подросткам во время развлечения усваивать знания, учили наблюдательности.

Вот и мы сегодня с вами проведем такой вечер- «Вечер загадок» в нашей литературной гостиной.

Дети с воспитателем проходят к «круглому столу» (столы выстроены в форме полукруга), и рассаживаются на свои места.

У каждого ребенка лежит конверт, где находится загадка, которую он придумал дома с родителями.

Литературная гостиная «Вечер загадок» (при зажженной свече).

Воспитатель: Дорогие дети сегодня в нашей литературной гостиной загадки мы будем с вами загадывать и отгадывать те, что вы придумали с родителями дома. А затем, мы поместим ваши загадки в альбом «Загадочный теремок», который мы с вами начали заполнять на прошлой недели.

1. «Домашнее задание – загадки о животных».

Воспитатель: Дети, кто из вас хочет первым загадать нам свою загадку.

Дети по очереди выходят к столу воспитателя и загадывают свою загадку, остальные ее отгадывают.

2. Составление альбома «Загадочный теремок».

Воспитатель: Я думаю, теперь мы можем поместить ваши загадки в наш альбом «Загадочный теремок».

Итог занятия: Беседа – рассуждение «В чем польза загадок»

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Чем сегодня мы с вами занимались? Дети, что же такое загадка? Какие бывают загадки? Дети, а как вы думаете, какая польза от загадок?

Ответы детей.

Дети вам понравилось придумывать загадки?

У меня для вас есть предложение, давайте продолжим придумывать загадки по схемам и картинкам, и также будем их вкладывать в наш альбом «Загадочный теремок», который у нас теперь будет находиться в нашем книжном уголке и будет с помощью вас пополняться.

Данный праздник посвящён народному празднику Ерофей-лешегон ,

Историческая справка
По поверью, изгнанная в сентябре из деревни в лес нечистая сила проваливалась под землю до весны, стараясь напакостить напоследок людям. Поэтому в Леший день старались в лес не ходить.
Оборудование
Фонограммы пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского, завывания ветра, шагов по осенним листьям, песни «Вместе весело шагать...» В. Шаинского; кузовок для Аленушки; картинки с изображением грибов — опят, мухомора, боровика, сыроежек, лисичек; 4 корзинки, равное количество деревянных грибков из счетного материала, шариков красного, желтого и синего цвета; 4 стульчика-домика для зайцев; маски солнышка и лисы.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Аленушка
Леший
Дети.
Зал представляет собой осенний лес — елочки, деревья (бутафория), на полу около них лежат желтые и красные листья. У одной стены расставлены карточки с изображением грибов.
Дети входят в зал под пьесу «Октябрь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» и садятся на места.
Ведущий
Что ни день — то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей...
Что ни день — то раньше вечер,
А светлеет все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет...
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
И. Мазнин
Песня об осени (по выбору)
Звучит фонограмма шуршания листьев под ногами. В зал входит Аленушкас кузовком и здоровается с ребятами.
Ведущий . Куда ты собралась, Аленушка?
Аленушка
В лес по грибы.
Ведь волнушки я люблю
Больше всех на свете.
Под березками растут,
Под осинками растут,
Грибников охотно ждут.
И осеннею порой
С кузовами, с коробами
В лес пойдем мы за грибами.
Н. Лопатина
Ведущий . Аленушка, не ходи сегодня в лес. Ведь сегодня заповедный Леший день. Попадешься Лешему — утащит тебя с собой под землю.
Аленушка. Это все суеверия. Не боюсь я никого и ничего!
Ведущий. Да ты хоть кофточку надень наизнанку, чтобы Леший тебя не узнал. У него самого все шиворот-навыворот, вот и тебя он за свою примет, отпустит домой.
Аленушка. Вот еще! Стану я смешно одеваться! Я не неряха. А вы-то, ребята, со мной в лес пойдете?
Дети . Да!
Аленушка . Тогда поднимайтесь да в путь-дорогу собирайтесь!
Двигательные упражнения под песню «Вместе весело шагать...» В. Шаинского
Аленушка . Вот мы и в лесу.
Уж ты, бор-борок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек!
Русская народная приговорка
Раздается завывание ветра. Появляется Леший.
Леший
Это кто здесь гуляет,
Мои грибы собирает?
Аленушка
Это я, Алена.
Леший
Гриб тебе соленый!
Я тебя схвачу,
Домой не пущу,
Под землю утащу!
Леший хватает Аленушку. Она начинает причитать.
Аленушка . Зачем я в лес пошла, старших не послушала! Дедушка Лешачок, отпусти меня, пожалуйста. Как же бабушка и дедушка без меня жить будут? Они у меня старенькие — и воды не принесут, и дров не припасут. (Плачет.)
Леший. Развела сырость! Страсть как не люблю женских слез. Ладно, так и быть, если отгадаешь мои лесные загадки, я тебя отпущу.
Аленушка . А можно ребята мне помогут? Леший. Ладно, пусть тоже отгадывают. Я сегодня добрый. Слушайте и думайте! (Загадывает загадки.)
Отыскал я их в лесу,
А теперь домой несу.
Видишь — полное лукошко.
Будем жарить их с картошкой. (Грибы.)
Л. Венгер
А теперь задание усложняется: надо не только назвать гриб, про который я вам расскажу, но и найти его.
Леший загадывает загадки, дети называют гриб и выбирают соответствующую картинку.
В лесу на лужочке Гнилые пенечки.
А на каждом из них
Много братцев лихих. (Опята.)
В. Хесин

А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Н. Пикулева

Все бредешь, бредешь по лесу,
Паутина, как завеса.
Чуть пригнулся — видишь вмиг
Белый, крепкий... (боровик).

Так заметны на дорожке
И в траве. Все белоножки.
В разных шляпках. Ну, не мешкай!
Собирай-ка... (сыроежки).

Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые... (лисички).
Вижу, знаете вы грибы. А вот знаете ли вы, какие ягоды растут в наших северных лесах?
Дети. Брусника, черника, голубика, морошка, клюква...
Аленушка . Давайте, ребята, насобираем для Лешего ягод да грибов, пусть их сушит да варит.
Игра «Собери грибы и ягоды»
Участвуют 4 ребенка. Каждый держит корзину. На полу рассыпают вперемешку деревянные грибы из счетного материала и шарики разных цветов в одинаковом количестве. Дети по команде начинают собирать в корзинки «грибы» и «ягоды». Один ребенок собирает грибы, второй — красные шарики («клюква»), третий — желтые («морошка»), четвертый — синие («голубика»). Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.
Леший. Уважили Лешачка. Грибы засолю, ягоды насушу и варенье сварю. А теперь слушайте мою новую загадку.
Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь.)
Л. Сандлер
Песня о дожде (по выбору)
Леший . И еще одну загадку я вспомнил.
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится —
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
И. Мазнин
Русская народная игра «Солнышко»
Дети встают вокруг «Солнышка» и поют:
Солнышко-ведрышко, Взявшись за руки, дети идут
Выглянь-ка в окошко, по кругу. «Солнышко» кру-
Посвети немножко! жится в центре.
Солнце заиграло, Останавливаются и показывают «фонарики».
Деточкам сказало: «Солнышко» выполняет «пружинку».
— А играйте в поле, Слова «солнышка».
Прыгайте на воле.
Лешуконский р-н Архангельской обл.
Дети и «Солнышко» прыгают врассыпную по залу (прыжки произвольные — на двух ногах, на одной ножке, поскоки и др.). Ведущий громко говорит: «Тучка!» Дети должны быстро встать в круг около «Солнышка».
Леший . А вот теперь я проверю, помните ли вы, какие животные живут у нас в лесу. (Загадывает загадки.)
Заберется в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою:
Погрызет часок-другой
И стрелой летит домой. (Заяц.)
И. Мазнин
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь.)
В. Степанов
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый... (волк).
Г. Ладонщиков
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая... (лисица).
Г. Ладонщиков
Музыкальная игра «Зайцы и лиса» А. Майкапара
Леший
Все загадки разгадали.
Уж не помню ни одной!
Аленушка
Выполняй ты обещанье,
Отпусти меня домой.
Леший
Отпущу, но напоследок
Рассмешите вы меня.
Вы меня развеселите?
Отвечайте, дети!
Дети
Да!
Аленушка
Приготовь скорее ушки.
Мы споем сейчас частушки!
Частушки
1. Не таим мы адреса,
Мы ведь из Архангельска,
Знаешь ты и знаю я,
Чем славны наши края.

2. Тундрами раздольными,
Да лесами хвойными,
Да лугами вольными,
Да песнями задорными.

3. Полны кузовки черники
Мы из леса принесем,
Коли мало вам покажется —
Еще мы в лес пойдем.

4. Не ходите, девки, в лес,
Комары кусаются,
А на тех, кто краше всех,
Пуще всех бросаются.

5. Наши парни ходят гордо,
Нос повыше задерут,
Оттого и сыроежку
Под кусточком не найдут.

6. Пошли девки за малиной
Да и заплутали,
Как медведя увидали,
Вмиг домой примчались.

7. По задорным по залесьям
Солнце улыбается,
Наши северны частушки
До небес взвиваются.
Леший . Распотешили, Лешеньку! Так и быть, Аленушка, отпускаю я тебя домой. Только помни: в Леший день в лес больше не ходи! Это я сегодня такой добрый, а в следующий раз не пожалею тебя. А я, как услышу, что петух запоет, так и провалюсь под землю, от зимы и холодов спрячусь. Только весной на белый свет выберусь.
Ведущий . По-моему, ребята, пора нам Лешего под землю спрятать, а то передумает и Аленушку с собой заберет.
Дети кукарекают. Леший с криком «проваливается под землю» (убегает). Дети вместе с Аленушкой уходят из зала.

Наталья Белоусова
Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе

Цель : Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов.

Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, Цветок с загадками , картинки, раскраски на осеннюю тему.

Воспитатель : Сегодня, в нашей уютной группе мы вместе с вами проведём интересную игру, «Вечер загадок » , посвященный нашей красавице Осени. Незнайка просит о помощи. Он прислал письмо с заданиями в наш детский садик, которые поручили ему выполнить.

Воспитатель : Ну что поможем?

Дети : Да.

1-е задание : необходимо закончить предложения, а для этого вспомните все признаки осени. Готовы?

Будьте внимательны.

Мы, ребята, друг друга спросим : Что настало нынче?. (осень) .

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога) .

Лужи на дорогах, берегите свои (ноги) .

Как птица, туча по небу (мчится) .

Осень, осень листопад, листья жёлтые (летят) .

Дождик капает с утра –

Осень - грустная (пора) .

2-е задание : Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья) .

2. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча) .

3. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь) .

4. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

5. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман) .

6. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака) .

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете признаки осени.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная (морковка) .

От дождей земля промокла. Уродилась нынче (свёкла) .

Испытает много мук, кто без хлеба скушал (лук) .

Вот зелёный молодец, он зовётся (огурец) .

В огороде светофор? Это красный (помидор) .

Воспитатель : Здорово вы поработали, собрали большую корзину урожая, молодцы!

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Найди отгадку» (В нашем чудесном мешочке лежат овощи, на ощупь дети находят отгадку) .

Загадки .

1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук) .

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь) .

3. Луку брат (Чеснок) .

4. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор) .

6. Не книжка, а с листьями (Капуста) .

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, вам надо посчитать все овощи, слушайте внимательно и считайте овощи.

Бабуля однажды с базара пришла,

Бабуля с базара домой принесла :

Картошку, Капусту,

Репку, Морковку,

Горох, Огурец,

Свёклу, Фасоль

Петрушку и укроп.

Воспитатель : Кто самый внимательный, сколько же бабуля принесла овощей?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель. В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю всех занять свои места. Последнее задание, которое нам надо выполнить для Незнайки, это собрать корзину с овощами и передать ему. У вас на столах лежит пластилин, каждый из вас делает тот овощ, который хотел бы передать Незнайке, а я помогу тоже, я сделаю большую корзину, так как у нас получится большой урожай.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все задания выполнили, которые просил Незнайка. Он для вас передал угощения, это вкусные, сочные, спелые яблочки.

Публикации по теме:

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок» Цель: активизация познавательной деятельности детей. Образовательные задачи: 1. Формировать умения и навыки применения математических знаний.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Развлечение

« Вечер загадок »

(для детей средней группы)

Подготовила воспитатель:

Вольнова Е.А.

Саранск- 2016

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!

Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж.
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

(Направляемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт -

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это ? (Балалайка)

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины).

Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»

Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет - убедится. (Чайник)


Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла )

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут о игрушках.

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

(Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.

Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)

Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


Досуг «Вечер загадок » встаршей группе

Задачи :

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .

Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе , но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .

На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода) .

Она жара не боится, смело на огонь садится.

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель : Остановка «Музыкальная»

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)

Воспитатель : С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая» !

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках .

Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .

Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)

Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Маленький, серенький, длинное ухо,

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)