Кружок семейного чтения в детской библиотеке. Положение о работе клуба семейного чтения «книжкина гостиная

Идея создания семейного клуба родилась задолго до его открытия. С 2003 по 2007 год Добрянская центральная детская библиотека работала по целевой библиотечной программе «Дружит с книгой вся семья». За этот период был накоплен немалый опыт по организации семейного досуга в библиотеке, сформирован фонд психолого-педагогической литературы для родителей, появился круг неравнодушных в деле воспитания своих малышей мам и пап, бабушек и дедушек. В результате в 2008 году был разработан проект по созданию семейного клуба «Читайка», который получил грант на III Муниципальном конкурсе социальных и культурных проектов Добрянского района в номинации «Семья, как фактор, обеспечивающий социальное благополучие общества».
Открытие клуба состоялось 6 июня 2008 года с семейного праздника «Вечер знакомств». В программу вечера вошли: беседа о необходимости и важности семейных чтений, принятие Устава клуба, утверждение Программы занятий, веселое и сказочное путешествие «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
На сегодняшний день в клуб входит 15 семей.
Основные цели клуба:
объединение усилий библиотеки и семьи в читательском развитии ребенка
пробуждение интеллектуальных и творческих способностей маленького человека
поддержка и развитие семейных чтений
Занятия клуба проходят два раза в месяц и основываются на трех принципах:
1. Привлечение малыша к книге, формирование у него основ литературного вкуса. В связи с этим принципом существует правило: при подготовке мероприятий используются только лучшие образцы детской литературы, которые способны научить маленького читателя сочувствовать, сопереживать, любить.
2. Применение игровых форм, развивающих все стороны личности ребенка: любопытство к окружающему миру, творчество, восприятие современной информации, умение общаться в семье и со сверстниками.
3. Активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий.
Наглядным примером клубной встречи, на которой работали все три принципа, может стать познавательный час «Удивительный мир природы». На мероприятии родители и дети знакомились с замечательными книгами о животном и растительном мире из серии «Моя первая энциклопедия». Увлекательный рассказ библиотекаря о книгах пробудил у детей интерес и желание прочитать их дома вместе с родителями. Мамы и бабушки активно участвовали в игровой викторине «Отгадай, кто я?». Завершением встречи стало практическое занятие по изготовлению поделок из природного материала, которые были выставлены на выставке «А вам слабо?».
Не менее познавательно и увлекательно прошел литературный час «От улыбки хмурый день светлей», одной из главных задач которого было привитие детям любви к поэзии. Путешествие в «страну Поэзии» вместе с папами и мамами, знакомство с Международным праздником детской поэзии «Веселая уточка» и стихами лучших современных авторов стало необычным для ребят. Дети и родители получили массу удовольствий и положительных эмоций, читая любимые стихи, участвуя в конкурсе «Как нарисовать человечка» и литературной игре «Девочка и эхо»
В рамках клуба проведены семейные праздники: «Моя любимая игрушка», «Дружная семейка», «Осень-рыжая подружка», «Лучше всех на свете мамочка моя». Ребята вместе с родителями очень любят бывать на этих праздниках. Среди них особый отклик в душе вызывает День матери, по доброй традиции отмечаемый в последнее воскресенье ноября.
В этот день в клубе «Читайка» прошло мероприятие «Лучше всех на свете мамочка моя». С участием детей и взрослых прошли веселые и шуточные конкурсы. Мамы проявили свои лучшие способности – вместе с детьми пели колыбельные песни, участвовали в веселых и шуточных играх: «Нежные руки мамы», «Узнай своего ребёнка». Ребята отгадывали загадки, а на лепестках ромашки писали о том, как они помогают своим мамам. Мероприятие прошло в теплой, дружеской обстановке за чашкой чая. Приглашенные родители общались и делились впечатлениями. В конце мероприятия ребята вместе с мамами смотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка».
Содержательными и эффективными были и другие мероприятия клуба. Для организации и проведения некоторых из них были привлечены специалисты различных учреждений города. Так в проведении «Урока душевного прозрения» участвовала психолог из ДСОШ №2, которая дала интересные консультации детям и родителям, что было дополнением к чтению и обсуждению рассказов В. Осеевой и В. Сухомлинского. Час удивлений «Тайны любимых кукол» не получился бы таким наглядным и эмоциональным, если бы беседа не сопровождалась показом русских тряпичных кукол, изготовленных мастерицами творческого объединения городского культурно-делового центра «Орфей».
Чтобы каждая встреча в библиотеке была для ребят интересной, библиотекари использовали элементы театрализации. Например, при обучении родителей использовать загадку как метод и средство воспитания и обучения детей, помогали сказочные герои: Петрушка, Буратино, Чиполлино, Бабушка-Загадушка.
Свои творческие способности члены клуба отразили в оформлении стендов: «Слово ласковое - Добрянка», «Семейный клуб «Читайка», «Удивительный мир природы» и выставок: «Все начинается с семьи», «Любим с мамой мы», «Библиотека будущего», «Почитаем перед сном».
В 2013 году в плане семейного клуба «Читайка» предусмотрены такие мероприятия как: экскурсия «Давайте знакомиться!» (для новых участников клуба), обзор книг и журналов «Для вас, родители!», беседа «Первый шаг к книге», час игры «Поиграем малыш!», круглый стол с педагогом дошкольного учреждения «Первый раз в детский сад», творческая мастерская «Добрых рук прекрасное творение», увлекательное занятие «Желтый, красный, голубой», беседа-диалог с психологом «Время доброго общения», встреча с педиатром «Как стать Неболейкой», знакомство с новинками детской литературы «Большой мир маленького читателя».
В этом году клуб «Читайка» в Центральной детской библиотеке г. Добрянка отмечает свой 5-летний юбилей и планирует продолжать традиции семейного чтения.

В теплой, цветочной атмосфере мы собрались в этот раз в нашем отделе с участниками клуба "Светлица". Присутствующие помогли Цветочной Фее собрать все лепестки волшебного, благодаря которому на всей земле цветут сады. Мы вспомнили все сказки, в которых есть волшебные цветы, узнали что обозначают названия известных нам цветов, с удовольствием поиграли в "цветочные" игры. Очень всем понравилась игра "Цветик-семицветик", где все участники загадали желание. К нам на заседание пришла известная мастерица и провела мастер-класс для детей. Посмотрите какие прекрасные работы получились у ребят!

"Как на масленой неделе"

Кто не любит Масленичные гулянья?! Масленица - это целая неделя гуляний, игр, вкусных и обильных угощений. Каждый день Масленичной недели имеют особенные названия: понедельник - встреча; вторник - заигрыши; среда - лакомка; четверг - широкий четверг; пятница — тещины вечерки; суббота - заловкины посиделки; воскресенье - прощеный день.

Вот мы и решили проводить Масленицу вместе с участниками клуба семейного чтения «Светлица». Весь колорит масленичных гуляний передаы в фильме «Сибирский цирюльник», фрагмент которого мы и предложили посмотреть нашим гостям. Побывав в гостях у хозяйки, дети и родители познакомились с особенностями каждого дня масленичной недели.

В понедельник дети помогли хозяйке убрать в доме, а также рассказали веселые скороговорки про Масленицу, приняли участие игре «Блины на сковородках».

Вторник - заигрыши. В этот день девицы и молодцы собирались покататься на ледяных горах. А мы предложили нашим ребятам составить «Санный поезд».

Среда - лакомка. У детей тоже есть любимые лакомства, сладости. Вот мы их и зашифровали. Дети - сладкоежки быстро и легко справились с шифром.

В широкий четверг начинается масленичный разгул с катанием на улицах, кулачными боями.

В субботу устраивались заловкины посиделки - это игры в жмурки, в третьего лишнего и игровые песни. Мы вместе с нашими гостями спели караоке - частушки про Масленицу.

Вот и последний день Масленицы - Прощеное воскресенье. Хозяйка с кумой обратились к гостям с такими словами:

Вот пришел Прощенный день,

Нам покланяться не лень,

Вы пришли к нам в воскресенье

Будем мы просить прощенье,

Чтоб с души грехи все снять,

С чистым сердцем пост встречать!

Скрепим дружбу поцелуем,

Хоть и так мы не воюем:

Ведь на Масленицу нужно Укреплять любовью дружбу!

Закончился праздник народными танцами и чаепитием с блинами.

Праздник удался!

"Игра - восьмое чудо света"

Все участники клуба узнали об истории возникновения игрушек и об их невероятном разнообразии. Дети приняли участие в конкурсах: «попади в цель», «Автомобильные гонки», играли в детский боулинг. Во время «Игры в рифмы» дети с родителями вспомнили стихи А. Барто, а помогли им в этом главные герои этих стихотворений – игрушки. В гости на праздник приходили весёлый Незнайка со своими интересными загадками и стихами собственного сочинения, а так же Кот Лёвка с необычной физкультминуткой.

Все дети пришли со своими любимыми игрушками и познакомили нас с ними. Общение продолжилось за сладким столом с чаем из самовара. Праздник закончился весёлым танцем «Кукляндия».
"Международный женский день - 8 марта"

Наш праздник был посвящен милым, красивым, очаровательным, обаятельным, добрым, заботливым, обворожительным, умопомрачительным, грациозным, веселым, сногсшибательным – МАМАМ и БАБУШКАМ!!!

Можно долго спорить по поводу того, кто в доме главный и на ком держится дом, поэтому мы предложили рядом с названием домашних дел написать детям, кто в их семье выполняет эту работу. Выяснили, что уборкой в доме, приготовлением пищи, глажкой, штопкой, проверкой уроков, уходом за комнатными цветами в основном занимается мама. Вот мы и решили помочь маме, а свое мастерство показали в конкурсах» Уборка дома», «Развесь белье», « Рукодельница», « Кулинарный конкурс».

Веселым гостем и активным участником на празднике был « мужчина в самом расцвете сил» - Карлсон.

Мамы также посетили «Художественный салон»,где им было предложено найти свой портрет.

Многие семьи показали свои домашние презентации «Моя мама – самая креативная!».

Встреча закончилась традиционным чаепитием и показом мультфильмов « Мама для мамонтёнка» и « Как волк теленочку мамой стал».

Клятва мамам

Мы мамам клянемся всегда помогать:

Посуду помыть и игрушки убрать.

Сходить в магазин,

Подмести в кухне пол,

Мы рады такого пропустим футбол!

Картошку почистить мы рады всегда,

Погладить белье для нас не беда.

Уроки всегда обещаем учить.

Клянемся послушными, добрыми быть!

Мамина конституция


Мама имеет право:


1. На любовь и общение своего ребенка!


2. На поддержку семьи!


3. На любовь и ласковость папы!


4. На ежедневную ласку детей!


5. На защиту со стороны государства!


6. Смотреть любимые передачи!


7. На отдых!


8. На первый весенний цветок!


9. На свои секреты!

Работа семейной библиотеки

Работа с семьей может быть организована в условиях публичных библиотек любого типа. В последнее время обсуждается вопрос о необходимости создания специальных библиотек, обслуживающих информационные запросы семьи.

Специализированные библиотеки, работающие с семьей, называемые библиотеками семейного чтения, библиотеками семейного досуга, создаются в населенных пунктах с хорошо развитой библиотечной сетью, как правило, в больших городах. Иногда выделить специализированный филиал семейного чтения удается и в рамках централизованной библиотечной системы сельского типа. Необходимость создания специализированных филиалов решается в каждом конкретном случае в зависимости от местных условий. Такой филиал получает приоритетное право на комплектование изданиями семейной тематики, по организации быта семьи, домоводству, приусадебному хозяйству, вопросам воспитания детей и другим аспектам семейной жизни. Такие филиалы обслуживают и взрослых и детей. Это требует особого режима их работы, гибкой расстановки книжного фонда, располагающего к отдыху и неформальному общению, интерьера библиотеки.

Положение о библиотеке семейного чтения

1. Общие положения

1.1. Библиотека семейного чтения является культурно-просветительным учреждением, сочетающим в своей деятельности и структуре функции универсальной библиотеки и центра многоаспектной помощи семье.

1.2. Библиотека семейного чтения обеспечивает популяризацию книги и организацию досуга всех членов семьи.

1.3. Библиотека семейного чтения координирует работу с различными организациями, осуществляющими работу с семьей.

1.4. Библиотека семейного чтения привлекает к совместной работе педагогов, врачей, юристов.

1.5. Библиотека семейного чтения имеет право предоставлять платные услуги, связанные с организацией разнообразных форм досуга населения микрорайона.

2. Основные задачи

2.1. Обслуживание книгой разновозрастного населения микрорайона: детей, подростков, юношества, взрослых.

2.2. Популяризация литературы в помощь воспитанию нравственности, культуры семейных отношений, развитию личности.

2.3. Воспитание культурного чтения и организация чтения

семьи по семейным формулярам.

2.4. Выявление семейных увлечений и оказание помощи в организации семейного досуга.

2.5. Оказание консультационной помощи семье в разрешении семейных конфликтов.

2.6 Выявление многодетных семей, трудновоспитуемых детей и подростков и привлечение их в библиотеку.

2.7. Организация актива библиотеки и привлечение к совместной работе.

Работа с читателями:

Формирование читательских групп и дифференцированное обслуживание;

Привлечение к совместному чтению всех членов семьи и организация чтения по семейному формуляру;

Изучение читательских интересов и удовлетворение читательских запросов;

Использование фонда библиотеки и других библиотек по внутрисистемному книгообмену и МБА.

Работа с фондом:

Комплектование фонда библиотеки с учетом разновозрастных групп читателей и интересов. Заказ литературы по тематическим планам. Организация подписки на периодику. Изыскание и использован и дополнительных источников комплектования;

Изучение и использование фонда, выявление и отбор неиспользуемой многоэкземплярной литературы, очищение фонда от устаревших по содержанию и ветхих книг, систематический анализ отказов с целы доукомплектования;

Обеспечение сохранности фонда.

3.3. Создание справочно-библиографического аппарата библиотеки. Ведение и редактирование каталогов и карточек. Организация справочного фонда. Пропаганда справочно-библиографического аппарата;

3.4. Осуществление справочно-библиографического информационного обслуживания читателей (библиографические справки рекомендательные списки литературы, ИРИ, картотеки и каталоги);

3.6. Организация досуга и помощь в духовном упрочении семьи:

Создание семейных клубов, кружков, любительских объединении лекториев, литературных и музыкальных вечеров;

Консультативная помощь семье в разрешении семейных конфликтов воспитании детей, по вопросам семейного права и здорового образа жизни;

3.7. Создание актива библиотеки, включающего разновозрастных членов семьи, привлечение их к участию в досуговых мероприятиях и других работах библиотеки;

3.8. Осуществление координации:

По вопросам нравственного, эстетического воспитания учреждениями культуры, школами;

По вопросам межличностных отношений и культуры семейных отношений с ЗАГСом, общественными организациями, благотворительным обществами;

По вопросам семейного права с юридическими консультациями.

4. Управление библиотекой

4.1. Библиотека семейного чтения является структурным подразделением ЦБС, работает под руководством центральной районной библиотеки и подчиняется директору ЦБС.

4.2. Деятельность библиотеки семейного чтения определяется законам РФ, приказами Министерства культуры, уставом ЦБС, планами работы, приказами и распоряжениями директора ЦБС, «Положением о библиотеке семейного чтения».

4.3. Библиотекой семейного чтения руководит заведующий библиотекой-филиалом, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности директором ЦБС.

4.4. Сотрудники библиотеки семейного чтения назначаются освобождаются от работы директором ЦБС по предложению заведующего библиотекой-филиалом.

Клуб семейного чтения «Встреча с книгой» является одной из форм совместной деятельности учителя, родителей и обучающихся.Я убеждена, что на сегодняшний день возрождение семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших зада школы.Осознавая значимость данной проблемы, мною была разработана и апробирована программа клуба семейного чтения «Встреча с книгой». Не дублируя других видов чтения, семейное чтение позволяет ребенку увидеть близкого ему человека увлеченным чтением. Ребенок увидит, что книги присутствуют в жизни родителей, что это норма жизни его семьи. Кроме этого, участие в работе клуба позволит создать дома творческую атмосферу и, в какой-то степени исключит семейные конфликты. Чтение литературных произведений, выполнение заданий творческого характера дадут возможность взрослым не только участвовать в развитии и воспитании детей в семье, но и развивать свою эрудицию. Клуб семейного чтения будет стимулирует стремление родителей к совместному прочтению книги, к общению по поводу прочитанного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя основная общеобразовательная школа рабочего посёлка Шемышейка

имени Героя Советского Союза

Александра Тимофеевича Бодряшова

Программа

Клуба семейного чтения

«Встреча с книгой»

Составила программу:

Ларькина Нина Алексеевна,

Учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

р.п. Шемышейка

1. Педагогическая целесообразность создания клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

2. Общие положения.

3. Цель и задачи клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

4. Условия работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

5.Основные направления деятельности клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

6.Формы работы клуба.

7.Структура заседаний клуба.

8.Основные принципы работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

9. Права и обязанности участников клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

10.Ожидаемые результаты работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

11.Атрибутика клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

12. Тематический план работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

а).3 класс. 2015-2016 учебный год.

б).4 класс. 2016-2017 учебный год.

1.Педагогическая целесообразность создания

Сегодня мир, окружающий наших детей, совсем не похож на тот, что был еще несколько лет назад. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. Новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Год от года снижается интерес учащихся к чтению. Книга вытесняется современными технологиями, интерес к чтению уменьшается. Во многих семьях учащихся отсутствует традиция семейного чтения. Дети иногда овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.

Многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Во многих семьях книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Приобщение ребенка к книге невозможно без помощи семьи, так как именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и ребенком, выбирают и покупают детские издания, советуют ребенку, что лучше почитать, оказывают, таким образом, решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге, узнать родительское отношение к ней ребенок может далеко не всегда, и не все родители готовы к тому, чтобы подсказать ребенку нужную для него книгу, книгу, которая бы именно в это момент отвечала бы на его запросы, влияла бы на эмоциональную сферу, вызывала интерес. Поэтому и возникла идея клуба семейного чтения. Он призван помочь родителям наладить общение с детьми, подсказать книги, которые заинтересуют и взрослых, и детей, объединят их и подтолкнут к разговору о прочитанном, о жизни вообще.

Я убеждена, что на сегодняшний день возрождение семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач. Осознавая значимость данной проблемы, мною была разработана и апробирована программа клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

Не дублируя других видов чтения - классного, внеклассного, семейное чтение позволяет ребенку увидеть близкого ему человека увлеченным чтением. Ребенок увидит, что книги присутствуют в жизни родителей, что это норма жизни его семьи.

Кроме этого, участие в работе клуба позволит создать дома творческую атмосферу и, в какой-то степени исключит семейные конфликты. Чтение литературных произведений, выполнение заданий творческого характера дадут возможность взрослым не только участвовать в развитии и воспитании детей в семье, но и развивать свою эрудицию.

Клуб семейного чтения будет стимулировать стремление родителей к совместному прочтению книги, к общению по поводу прочитанного что, безусловно, будет сближать членов семьи, объединять их духовно.

2. Общие положения

Клуб семейного чтения «Встреча с книгой» образован в 3 А классе МБОУ СОШ р.п. Шемышейка Пензенской области в 2015-2016 учебном году

Клуб семейного чтения «Встреча с книгой» является одной из форм совместной деятельности учителя, родителей и обучающихся.

С целью укрепления контакта внутри семьи к участию в работе клуба предполагается привлечь три поколения семьи (бабушка, дедушка, мама, папа- ребенок).

Готовясь к занятию, родители с детьми читают книги, разучивают стихи, песни, инсценируют отрывки, участвуют в конкурсах рисунков, сочиняют загадки на литературные темы.

3. Цель и задачи клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

Цель: создание условий для интересного общения родителей и их детей. Задачи:

Создание условий для формирования читательской культуры семьи, возвращения в семью традиций семейного чтения;

- развитие потребности родителей в совместном выполнении с детьми познавательных и других видов заданий в домашних условиях;

Показать родителям, что общение с детской книгой дает им огромные педагогические возможности;

Оказание консультативной помощи в области детской литературы, детского чтения»;

Пропаганда положительного опыта семейного чтения.

Помочь семьям стать умнее и добрее.

4. Условия работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

Место проведения – учебный кабинет № 104 МБОУ СОШ р.п. Шемышейка

Заседания клуба семейного чтения «Встреча с книгой», как правило, проводятся 1 раз в месяц.

Продолжительность работы клуба 40 – 60 минут в зависимости от настроя группы, количества участников и т.д.

5.Основные направления деятельности

клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

Круг чтения - фольклор, классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Формируемые читательские умения: навык выразительного чтения, умение работать с текстом и книгой.

Клуб семейного чтения «Встреча с книгой» изучает приоритеты в чтении младших школьников.

Организует встречи с работниками библиотек, различные творческие конкурсы и отчеты, читательские конференции и т.п.

6.Формы работы клуба

Конкурсные программы, викторины, игры, театрализованные представления, совместные просмотры кинофильмов и мультфильмов, обсуждение опыта семейного чтения. Также дополнительно вне программы запланированы классные часы и родительские собрания по пропаганде книги и привлечению семей к чтению.

Программа работы клуба Семейного чтения «Встреча с книгой» составлена с учетом пожеланий учащихся и родителей.

7.Структура заседаний клуба

Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.

Практическая часть предполагает реализацию приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.

Коммуникативная, интерактивная часть подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

Родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка.

8.Основные принципы

работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

  • соответствие подобранной литературы возрастным особенностям и интересам учащихся;
  • отсутствие назидательности и нравоучений;
  • непринуждённая доброжелательная обстановка.

9. Права и обязанности участников

Клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

Родители (законные представители) имеют право:

На получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания и обучения ребенка;

На получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

На высказывание собственного мнения.

10.Ожидаемые результаты работы

Клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

1. Родители и дети смогут обогатить свой досуг семейным чтением, благодаря чему семья будет укрепляться и сплачиваться.

2.Участие в работе Клубе поможет укрепить родительско-детские взаимоотношения в семье.

3.Возрождение традиции семейного чтения как особого вида духовного и интеллектуального общения членов семьи.

4. Формирование потребности у родителей и детей в систематическом чтении художественной литературы.

5. Будет создана база методических разработок проведенных мероприятий по тематике клуба.

6. Даже, если в нескольких семьях зародится навык семейного чтения, работа клуба семейного чтения «Встреча с книгой» будет ненапрасной.

11.Атрибутика клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

Эмблема и девиз

Тематический план работы

клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

на 2015 -2016 учебный год

3 класс

п/п

Тема встречи

Дата

Методические приемы, формы работы с текстом

Задание на следующее занятие

Открытие клуба семейного чтения «Встреча с книгой». Ознакомление участников с целями и задачами клуба, планом работы.

Подготовка списка литературы для семейного чтения «Читаем всей семьёй».

Консультация для родителей «Роль художественного слова в воспитании детей».

Семейный литературный праздник «Путешествие в Солнечный город».

сентябрь

Литературная игра по книге «Приключения Незнайки и его друзей»

1.Придумать эмблему и девиз клуба (семейный конкурс)

2.Родителям вспомнить о любимых книгах своего детства

2.Подготовить семейные газеты. В газете поместить фотографии детства родителей и детства своих детей.

«Книжка из моего детства».

Выставка книг: «Эти книги читали бабушки и дедушки»

Итоги конкурса на лучшую эмблему и девиз клуба

октябрь

Рассказы родителей о любимых книгах своего детства.

Выставка газет от каждой семьи.

Подготовиться к игре КВН по

сказкам зарубежных писателей.

Литературные сказки зарубежных писателей.

Консультация для родителей

«Как выбрать книгу для ребёнка?»

ноябрь

КВН по следующим произведениям: Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Милн «Винни – Пух», сказки Ганса Христиана Андерсена.

Чтение сказки "Путешествие Гулливера"

Интеллектуальный ринг "Умники и умницы" по книге Д. Дефо "Путешествие Гулливера"

декабрь

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Детские писатели о Новогоднем празднике, о возможности сотворить добро каждому из нас.

Сказка «Двенадцать месяцев».

январь

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев».

Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»

Семейная литературная игра "Волшебник Изумрудного города".

Викторина «Мы - волшебники!»;

Выставка рисунков по сказке.

Консультация для родителей

«Методика знакомства детей с произведениями детской литературы».

февраль

Самостоятельное чтение, беседа. Рассказ о писателе и истории создания книги.

Характеристика главного героя.

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Элли в Волшебной стране».

Составление карты страны, в которой живут герои книги.

Конкурс чтецов с элементами инсценировки (стихотворения о мамах на выбор семьи)

«Посидим в тишине». Произведения

о маме.

март

Конкурс чтецов с элементами инсценировки.

Чаепитие.

Чтение произведений о Пензенском крае.

1.Конкурс чтецов.

«Душой рожденные стихи о крае нашем Пензенском»

2.Родительское собрание по теме

«Читаем всей семьей".

апрель

Подобрать

1.Акция «Помоги библиотеке книгой»

Конкурс «Самая читающая семья»

май

Информация для детей и родителей «Что читать летом?» (буклеты).

Чаепитие.

Тематический план работы

клуба семейного чтения «Встреча с книгой»

на 2016-2017 учебный год

4 класс

п/н

Тема встречи

Дата

Вид занятий

(методические приемы, формы работы)

Задание на следующее занятие

Круглый стол «Лето с героями любимых книг»

Посещение школьной библиотеки. Консультация для родителей «Включить ребенку телевизор или компьютерную игру или сесть с ним рядом и почитать книжку?»

сентябрь

Обсуждение книг, прочитанных летом.

Обзор книг для чтения учащихся младшего школьного возраста.

Подготовиться к защите проекта «Любимая книга нашей семьи» (оформить работу в любом формате: слайд-шоу, презентация газета и т.д.).

Фестиваль мини – проектов: «Любимая книга нашей семьи».

октябрь

Защита проектов.

Подготовиться к конкурсу стихов собственного сочинения «Как хорошо уметь читать…»

Конкурс стихов собственного сочинения «Как хорошо уметь читать…»

Фотоконкурс «Я читаю!»

Ноябрь

Чтение стихов.

Выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке.

Чтение сказки "Путешествие Гулливера".

Интеллектуальный ринг "Умники и умницы" по книге Д. Дефо "Путешествие Гулливера".

декабрь

Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Литературная игра.

Творческое иллюстрирование и сочинительство.

Чтение басен И.А.Крылова.

«Уж сколько раз твердили миру…»

Консультация для родителей

«Ты уже научился, читай сам».

январь

Конкурс на лучшее инсценирование басни (семейный конкурс).

Собрать информацию по теме «Памятники литературным героям».

Принести рисунки на тему «Проект памятника моему любимому литературному персонажу».

«Памятники литературным героям» (заочное путешествие).

Консультация для родителей

«Читайте детям не нотации, а книги».

февраль

Сообщения членов клуба о памятниках литературным героям (какому литературному герою, где, за что поставлен памятник, в чём его необычность).

Выставка рисунков на тему «Проект памятника моему любимому литературному персонажу».

Подготовить стихи и рисунки о маме.

Литературно-конкурсная программа: Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

2.Консультация для родителей. «Детские печатные издания».

март

Конкурс на лучший рисунок о маме.

Конкурс стихов о маме.

Литературная игра “Что? Где? Когда?”

апрель

Литературный диктант «Внимательный читатель», Викторина «Самый интересный вопрос».

Какие книги о юных участниках ВОВ вы знаете?

«Каким был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»

Консультация для родителей «Создаем семейную библиотеку».

май

Рассказы о юных героях Великой Отечественной воины.

Подготовка к празднику «Я стал много читать».

Итоговое заседание родителей и детей. Подведение итогов работы клуба.

Бугурусланская централизованная районная библиотечная система

Староузелинская сельская библиотека

клуба семейного чтения

Староузелинской библиотеки

Масловская А. И.

Адрес: с. Старое Узели, ул. Заречная, д. 6, Староузелинская библиотека

На базе, какого учреждения создан: Староузелинская библиотека-филиал ЦРБС.

Год создания: 2009 г.

Где проводятся заседания : в библиотеке.

Характер объединения : семейное чтение.

Цели объединения: формирование круга семейного чтения; создание пространства для диалога ребенка и взрослого; организация семейного досуга.

Традиции: совместное празднование дней рождений всех членов клуба.

Регулярность занятий : 1 раз в месяц.

Количество участников : 25 человек.

Фамилия, имя, отчество: Масловская Алена Ивановна.

Год рождения: 1960.

Место основной работы : Староузелинская библиотека

Занимаемая должность : библиотекарь.

Образование : средне специальное (педагогическое).

Цели и задачи клуба:

    Привлечение семьи в полном составе к систематическому чтению;

    Создание пространства для диалога ребенка и взрослого, организация семейного досуга;

    Информационная поддержка семьи;

    Оказание консультативной помощи в области детской литературы, детского чтения;

    Знакомство с творчеством писателей;

    Расширить кругозор детей через чтение.

    Привитие потребности в разнообразном и систематическом чтении.

Законы клуба:

    Закон доброго слова.

    Закон бережного отношения к книге.

    Закон уважительного отношения друг к другу.

    Закон справедливости.

Права и обязанности членов клуба:

    Совместное планирование работы клуба и участие в подготовке к заседаниям;

    Регулярное посещение занятий;

    Участие в различных библиотечных мероприятиях.

Управление клубом:

    Руководитель - библиотекарь Масловская Алена Ивановна.

Атрибутика клуба: эмблема



Пояснительная записка

Данная программа разработана и использованием элементов библиотерапии для детей от 4 до 10 лет. В основе программы использованы элементы библиотерапии, такие жанры детской литературы, которые дают наибольшей эффект, и благоприятно воздействуют на души детей.

    Поэзия – снимает агрессивное возбуждение;

    Веселые картинки и книги – отвечают насущным потребностям детской души;

    В сказках ребенок проживает такие эмоциональные состояния, которых ему не хватает в реальной жизни;

    Книги о природе и животных снимают напряжение, беспокойство.

Содержание деятельности: программа рассчитана на 4 года. Каждый год работы по программе проходит под девизом:

    1-й год: Первые шаги в культуре чтения «Путешествие в фольклорию»;

    2-й год: «Лучшие книжки – лучшие герои»;

    3-й год: «С книгой через века и страны»;

    4-й год: «Ты мира не узнаешь, не зная края своего».

Взаимодействие клуба в рамках программы





Основные формы работы клуба

Литературные турниры

семейные посиделки

Фольклорные праздники

игровые и конкурсные программы

громкие чтения и обсуждение прочитанного

творческие конкурсы

Ожидаемые результаты:

    Увеличение числа читающих семей;

    Грамотное руководство детским чтением;

    Повышение уровня культуры чтения.

1 –й год « Первые шаги в культуре чтения»

п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Здравствуй, Книжкин дом.

Устное наводное творчество

«Книжки малышам».

Поиграем в сказку

Русские народные сказки

«Сказочный калейдоскоп»

Книжкина больница

В гости к лету

«Мы играем и поем»

«Мои любимые стихи»

«Заточи карандаши - и рисуй,

черти, пиши!».

День рождение читателей

Снегурочка и её друзья

Громкие чтения

Литературная

игра с элемента-

ми сказотерап.

Игра-путешествие

Мастерилка

Литературная

гостиная.

Творческая

мастерская

Семейные поси-

Творческая

мастерская

Семейные посиделки

Сказочное представление

Июль-август

Сентябрь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

2 – й год «Лучшие книги – лучшие герои».

Название мероприятий

проведения

Ответственные

«Здравствуй, здравствуй

Книжкин дом».

«Как прекрасны эти сказки!»

(К.И.Чуковский)

Любимые стихи

Уральские сказки

По страницам любимых

Копилка знаний

Путешествие в страну

веселых рифм.

Избушка русских сказок

Как растили колоски,

чтобы намолоть муки?

Сказочное путешествие

Громкие чтения

Эстетический

Конкурс чтецов

Мастерилка

Конкурс рисунков

Игра – путеше-

Литературно –

творческое

Выставка книг.

громкие чтения

и обсуждения

Мастерилка

Утренник

Сентябрь

Октябрь –

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

3 –й год «С книгой через века и страны».

Названия мероприятий

проведения

Ответственные

«С книгой через века и

Фольклор – народная колыбель.

Путешествие на островок

Симфония сказок природы

«Волшебная ночь в книжной

лавке». (Ш.Перро).

«Синяя птица»

«Маленький принц».

«Сказки, рассказанные детям»

Классная классика

«Мы рисуем и поём – весело

Ожившая сказка в Рождество».

Игра – путеше-

Громкие чтения

и обсуждения

Эстетический

Литературная

гостиная

Выставка одной

Громкие чтения

и обсуждения

Семейные посиделки

Громкие чтения и обсуждение

Творческая

мастерская

Утренник

Сентябрь

Октябрь –

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

4 –й год «Ты мира не узнаешь, не зная края своего»

Наименование мероприятий

проведения

Ответственные

«Хорошая книга – мой спутник, мой друг».

Симфония красок русской

природы. (Зима).

«Весна пришла, просыпаться

Симфония красок русской

природы. (Весна).

Разноцветные страницы

(литература о родном

«Ребята, давайте жить

дружно!» (о творчестве

Валерия Левановского)

Симфония красок русской

природы. (Лето).

Путешествие в страну

«Журналию»

Русские писатели – детям.

Симфония русской природы.

«Любимый край, тебе я

посвящаю…»

«Мимо острова Буяна…

Снегурочка и её друзья

в гостях у 12 месяцев.

Музыкально –

эстетический

Семейные посиделки

Музыкально –

эстетический

Час весёлого

Урок вежливости

Музыкально –

эстетический

Игра – фантазия.

Громкие чтения,

музыкально –

эстетический

Тематическая

выставка

творческой

мастерской

Литературно –

музыкальное

путешествие

Праздничное

представление

Сентябрь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь,

школа, РДЧ.

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь.

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,