Что такое ппо в образовании. Методика изучения и обобщения ппо

Первая группа связана со стремлением получить максимальную прибыль при наименьших затратах; вторая – с существованием определенных различий между людьми которые в значительной степени определяют вероятность успешной профессиональной деятельности в конкретной сфере человеческого труда. В значительной степени это было обусловлено произошедшим в стране социально–экономическими преобразованиями и это позволяет высказать уверенность в том что научные достижения в области психологии труда получает более широкое распространение в практической...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Введение………………………………………………………………………..3

1.Роль и место профессионального психологического отбора……………..5

1.1 История возникновения и развития ППО………………………………..5

1.2 Человек как субъект труда и объект научного познания……………….8

2. Проведение ППО кандидатов на замещение вакантной должности……16

2.1 Составление эталона специальности…………………………………….16

2.2 Подбор методик для психологического исследования ………………...19

2.3 Работа с претендентами на вакантную должность……………………...19

Заключение…………………………………………………………………….20

Список используемых источников…………………………………………...21

Приложения……………………………………………………………………22

Введение

Интерес к психологии как к науке постоянно возрастает. В значительной степени это обусловлено тем, что психология все больше проникает в практическую деятельность людей.

В настоящее время при поступлении на работу, в большинстве случаев, главным критерием являются, например, внешний вид, образование. Никто и не задумывается и тем более не ставит целью узнать внутренние свойства и профессионально важные качества каждого человека, а также отнести и целый ряд психологических особенностей, свойств личности, без оценки которых невозможно прогнозировать профессиональную пригодность кандидата к работе. И именно установление соответствия этих свойств и качеств личности требованиям профессии является главной задачей профессионального психологического отбора.

Объектом исследования является процесс профессионального психологического отбора (ППО).

Предметом исследования является изучение психологических особенностей кандидата на вакантную должность Маркетолога.

Цель исследования – определить соответствует ли кандидат требованиям профессиограммы.

Задачи данной работы:

Изучить литературу и подобрать тесты для проведения ППО;

Провести ППО кандидата на замещение вакантной должности автомеханика;

Определить эталон специальности Маркетолог.

Написать заключение по результатам ППО.

Методы исследования работы определяются поставленными задачами. В данной работе используются следующие методы:

Теоретический (критический, системный, обобщение и другие виды анализа);

Эмпирический (тестирование).

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, приложений и списка используемой литературы.

В первом разделе рассматривается роль и место профессионального психологического отбора в современном обществе.

Во втором разделе анализируется результат тестирования и сделать выводы о соответствии психологической характеристики кандидата требованиям профессии.

1 0 Роль 0 и 0 место 0 профессионального 0 психологического отбора в современном обществе

  1. История возникновения и развития ППО

Возникновение ППО в значительной степени обусловлено наличием двух групп факторов. Первая группа связана со стремлением получить максимальную прибыль при наименьших затратах; вторая – с существованием определенных различий между людьми, которые в значительной степени определяют вероятность успешной профессиональной деятельности в конкретной сфере человеческого труда.

То, что люди имеют разные возможности, т.е. в чем- то отличаются друг от друга, было понятно уже давно.

Несколько позднее появились труды Ф. Тейлора, которые послужили предпосылкой к возникновению научного управления персоналом. И хотя в работах Ф.Тейлора представления о персонале весьма далеки от современных взглядов, тем не менее его исследования и работы его учеников внесли определенную лепту в зарождение и развитие ППО.

Труды Ф. Тейлора и его учеников в значительной степени обусловили интерес ученых-экономистов и владельцев частных предприятий к персоналу. В результате возникла социальная потребность в изучении психических и физиологических различий между людьми, что привело к началу активного финансирования научных исследований, посвященных выявлению существующих между людьми различий. Тем более что к тому времени уже возникла целая отрасль психологической науки, которая решала задачи изучения индивидуальных различий. Современное название данной отрасли психологии – дифференциальная психология . Ее предмет – индивидуальные различия между людьми или группами людей, объединенных по какому-либо признаку (либо совокупности признаков).

Свое название «дифференциальная психология» эта отрасль психологии получила от немецкого психолога Вильяма Штерна, который в 1900 г. опубликовал работу, названную им «О психологии индивидуальных различий (идеи о дифференциальной психологии)». Так был введен термин «дифференциальная психология», хотя историческая справедливость требует отметить, что еще до появления данной работы существовали исследования, посвященные изучению различий в психике людей.

В начале XX в. в большинстве развитых стран отмечался рост промышленного производства. Данное обстоятельство в значительной степени было обусловлено не только технической революцией, но и изменением существующих принципов организации производства. Более того, именно изменение принципов организации производства позволило успешно внедрять новые технологии в производственную практику. Основной предпосылкой модификации принципов организации производства послужило изменение отношения со стороны руководства к персоналу предприятий, т. е. к людям, которые экономического и культурного непосредственно осуществляют производственный процесс.

После завершения Первой мировой войны в большинстве развитых стран исследования в области профессионального психологического отбора продолжились. В 1920-1930-х гг. в России эти задачи решались в десятках институтов и научных центрах, расположенных в Москве, Ленинграде, Казани, Харькове и других городах. Проводимые исследования были весьма обширны и достаточно результативны. На основе этих исследований намечались мероприятия по реализации возможностей профессионального отбора в общегосударственном масштабе. Основываясь на имеющихся в настоящее время литературных источниках, можно высказать предположение, что в масштабе страны планировалось создать государственные структуры по образцу бюро профориентации и профотбора при французских биржах труда История профессионального отбора уходит своими корнями в далекое прошлое (первые упоминания о технологиях ППО встречаются в Ветхом завете), однако интенсивные научные исследования в этом направлении начались в конце XIX века. Уже в первых работах, посвященных безопасности движения транспортных средств, выполненных фон Вебером в Германии и И. И. Рихтером — в России, говорилось о необходимости более пристального внимания индивидуальным качествам водителей, воздействуя на которые можно, по мнению авторов, предупреждать аварии и катастрофы.

Первое бюро, проводившее профессиональную консультацию в интересах профессионального отбора, было создано в 1908 г. в Бостоне. Через два года профессор психологии Гарвардского университета Г. Мюнстберг, исследуя вопросы профессионального отбора вагоновожатых на трамвайных линиях, начал разработку теории профпригодности и профотбора. Уже в 1910 г. им одним из первых была установлена зависимость надежности человека, управляющего технической системой, от его психофизиологических качеств и раньше других было сформировано понятие «человеческий фактор».

Особенно широкий размах приобрел профотбор в армиях западных стран во время первой мировой войны. Так в армии США были созданы специальные психологические лаборатории с целью отбора кандидатов на обучение военным специальностям: летчиков, водителей, артиллеристов и др. К концу 1918 г. 100% военнослужащих армии США (более 1,5 млн. человек) прошли психотехнические испытания.

В настоящее время в большинстве развитых стран ППО получил достаточно широкое распространение. На практике мероприятия профессионального психологического отбора осуществляют психологи, решающие задачи в сфере организационной психологии.

В отечественной психологии проблемы профессионального психологического отбора исследуются в рамках психологии труда и организационной психологии. Следует отметить, что в отечественной психологической науке накоплен достаточно большой опыт и существуют разработки, которые по своему уровню не только не уступают, но и превосходят аналогичные разработки зарубежных исследований.

Наибольшее распространение профессиональный психологический отбор нашел в вооруженных силах и силовых министерствах, а так же в некоторых государственных структурах.

Во второй половине 90-х гг. ХХ в. интерес к психологии в России существенно возрос. В значительной степени это было обусловлено произошедшим в стране социально–экономическими преобразованиями, и это позволяет высказать уверенность в том, что научные достижения в области психологии труда получает более широкое распространение в практической деятельности.

1.2 Человек как субъект труда и объект научного познания

С момента своего рождения человек привыкает к тому, что его всегда окружают другие люди, поэтому он совершенно не задумывается над тем, какую роль в его жизни эти люди играют. Как правило, в обыденной жизни мы не отдаем себе отчета в том, что окружающие могут быть объектом научного исследования. Поэтому многие изумляются, когда узнают, что среди всей живой природы человек – наименее изученный объект. Более того, некоторые исследователи убеждены в том, что о космосе человечество накопило существенно больше информации, чем о самом себе.

Объект с закрытой системой управления выполняет поставленную задачу, никак не реагируя на внешние воздействия и не вступая в контакт с другими объектами, которые непосредственно не связаны с выполнением заложенной программы. К числу таких объектов относятся определенная группа машин и крайне примитивные формы жизни. Так, наиболее простым примером самореализующегося объекта с системой управления закрытого типа являются станки с программным управлением, в которые заложена определенная программа, и есть механизмы, выполняющие эту программу. В данном случае проблема прогнозирования замещается простым программированием алгоритма работы подобного объекта с учетом особенностей выполняемой задачи. Например, зная, с какой скоростью можно осуществлять на конкретном станке обработку детали, имеющей конкретные физические характеристики, можно программировать положение фрезы и тем самым придавать обрабатываемой детали определенную форму. Как следует из данного примера, для успешного прогнозирования действий объектов, подобных станку с числовым управлением, необходимо иметь информацию двух типов: характеристики, или, другими словами, возможности, объекта и характеристики предмета, с которым ему придется иметь дело.

Следовательно, чем сложнее объект, тем сложнее прогнозировать его действия, поскольку нужно учитывать не только его возможности и характер выполняемой им задачи, но и вероятные изменения тех условий, в которых происходит выполнение этой задачи. С этой точки зрения живой организм представляет собой еще более сложный объект, поскольку под воздействием внешних условий происходят изменения не только в характере совершаемых им действий, но и в самом организме. Таким образом, живой организм – не только самоактуализирующийся, но и саморегулируемый объект, т. е. объект, который способен сам вносить коррективы в свою программу выполняемых действий.

Решая задачи отбора персонала, конечно, необходимо учитывать:

– особенности деятельности, которую предстоит выполнять конкретному человеку;

– условия, в которых она будет осуществляться;

– возможности самого человека выполнить предстоящую деятельность.

Среди этих трех направлений прогнозирования поведения человека в сфере профессиональной деятельности наиболее сложным является третье.

Таким образом, решая задачу прогнозирования поведения человека, прежде всего необходимо обращать внимание на особенности развития его психики. Поскольку отбор персонала представляет собой частный случай решения данной проблемы, то оценка особенностей личности кандидата, вероятно, должна быть одной из центральных процедур профессионального отбора. Видимо, не будет ошибочным утверждение о том, что кадровые службы и руководители организаций, не уделяющие должного внимания анализу особенностей развития психики кандидата на замещение вакантной должности, подвергают свою организацию определенному риску, поскольку вряд ли смогут успешно решить задачу качественного отбора персонала. Вместе с тем невольно возникает вопрос о том, что и как следует учитывать в психическом развитии человека, когда мы рассматриваем его в качестве кандидата на замещение той или иной должности.

Психика – одно из самых сложных и удивительных явлений живой природы. До настоящего времени нет единого мнения не только в отношении возникновения психики как природного феномена, но и в отношении того, какое из существующих определений психики наиболее полно отражает ее суть психика характеризуется как свойство высокоорганизованной материи, выраженное в его способности к активному отражению, или как форма активного и объективного отображения субъектом объективной реальности. Несмотря на различные подходы в определении сути феномена психики, большинство исследователей соглашаются с тем, что психика обеспечивает живому объекту возможность получения информации из окружающего мира. На основе данной информации живой объект осуществляет регуляцию своего организма и формирует свое поведение. Вполне естественно, что чем сложнее живой организм, тем сложнее может быть его поведение. С этой точки зрения человек является наиболее сложным живым организмом, поскольку его поведение детерминировано биологическими, но в большей степени – психическими и социальными факторами. Таким образом, человек представляет собой не только уникальное явление живой природы, но и чрезвычайно сложный объект для научного изучения.

В системе тех или иных связей человек изучается наукой то как продукт биологической эволюции, то как субъект и объект исторического процесса – личность, то как естественный индивид с присущей ему генетической программой развития и определенным диапазоном изменчивости.

Таким образом, Б. Г. Ананьев в системе человеко знания выделял три основных понятия: индивид, личность, субъект деятельности, а также такое специфическое человеческое образование, возникающее в процессе социального развития человека, как индивидуальность.
Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида хомо сапиенс, продукт филогенетического и онтогенетического развития.

В данном понятии подчеркивается биологическая сущность человека, который рассматривается как биологический объект, как природное явление. Человек как индивид обладает определенными свойствами эти свойства присущи всем людям особенности, такие как возрастные характеристики (соответствие определенному возрасту) и половой диморфизм (принадлежность к определенному полу), а также индивидуально-типические характеристики, в том числе конституциональные особенности (особенности сложения тела), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий. Совокупность первичных свойств определяет динамику психофизиологических функций и структуру органических потребностей, т. е. характеристик, являющихся вторичными свойствами индивида. Интеграция всех этих свойств представлена, с одной стороны, в темпераменте человека, а с другой – в задатках.

Другое понятие, характеризующее человека как объект реального мира, – личность. Данное понятие имеет различные варианты толкования. В частности, под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Некоторые авторы под личностью понимают системное свойство индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. Есть и другие толкования этого понятия, но все они схожи в одном: человек является социальным существом, членом человеческого общества. Следовательно, понятие «личность» характеризует человека как представителя человеческого общества, как социальное существо. В этом понятии отражается ряд характеристик человека как социального существа. В рамах данного понятия рассматриваются такие психологические характеристики, как темперамент, задатки и способности, мотивация (направленность), характер, статус в обществе.

Третье понятие, – это субъект деятельности. Данное понятие по своему содержанию занимает промежуточное положение между понятиями «индивид» и «личность»: оно соединяет в единое целое биологическое начало и социальную сущность человека. Главными чертами человека как субъекта, отличающими его от остальной живой природы, служат сознание и деятельность. Одна из самых главных особенностей человека заключается в том, что он в отличие от животных способен трудиться

В понятии “субъект труда” подчеркивается роль человека как инициатора активности, зачинателя, творца в его отношениях к противостоящим ему: объектам предметной и социальной среды, внутреннего (душевного) и внешнего мира

Труд современного человека весьма разнообразен. Он может быть физическим и умственным, творческим и механическим. Он может осуществляться в самых разных условиях. Вместе с тем у труда есть одна очень значимая черта, которая отличает данный вид деятельности от других. Отличие труда от других видов человеческой деятельности заключается в том, что труд всегда носит социально значимый характер, т. е. осуществляется в интересах общества. Следовательно, любая трудовая деятельность человека обусловлена тем, что она нужна другим людям, поскольку ее результаты имеют особую важность для окружающих. Таким образом, труд представляет собой особый вид деятельности человека, в осуществлении которой заинтересованы другие люди.

Поскольку в современном обществе трудовые затраты человека оцениваются в определенном денежном эквиваленте, который, в свою очередь, может быть обменен на конкретные предметы или нечто, необходимое для удовлетворения имеющихся у человека материальных и духовных потребностей, то на первый взгляд может показаться, что для большинства людей наиболее естественным ответом на заданный выше вопрос будет утверждение, что трудовая деятельность позволяет человеку получить средства к существованию. Труд для человека имеет существенно большее значение.

Вместе с тем следует отметить, что трудовая деятельность выполняет еще одну чрезвычайно значимую функцию в отношении человека. Она определяет направление его развитие.

Потребности человека могут быть разделены на биологические, или органические (потребность в пище, воде, кислороде и др.), и социальные. К социальным потребностям следует отнести в первую очередь потребность в контактах с себе подобными, потребность во внешних впечатлениях, или познавательную потребность

Можно полагать, что при достижении взрослости трудовая деятельность, вероятно, становится основным источником развития человека.

Прежде чем человек станет субъектом трудовой деятельности, он пройдет многолетний, многоэтапный и сложно обусловленный процесс телесного и духовного развития

Первая стадия – стадия предыгры («эпоха раннего детства» по Д. Б. Эльконину), этап возрастного развития, охватывающий период от рождения до 3 лет.

Вторая стадия – стадия игры («период дошкольного детства»). Данная стадия охватывает период от 3 до 7–8 лет.

Третья стадия – стадия овладения учебной деятельностью («период младшего школьного детства»). Данная стадия становления человека как субъекта труда охватывает период от 7–8 до 11–12 лет.

Взаимодействие руководства организации и персонала отражается в кадровой политике предприятия. Кадровая политика реализуется в системе подходов, принципов, методов, мероприятий, норм, традиций, обычаев, в культуре предприятия в целом и других элементах, определяющих отношения субъектов внутри организации и применяемых при управлении их поведением. В зависимости от условий деятельности и подходов к решению задач производства, а также перспектив стратегического развития в каждой конкретной организации кадровая политика имеет свои специфические особенности. Вместе с тем независимо от специфики экономической деятельности организации кадровая политика предприятия включает в себя принципиально одинаковый набор элементов, к которым относятся:

– анализ содержания труда персонала как вид деятельности, обеспечивающий создание системы обоснованных требований к уровню профессиональной подготовленности, состоянию здоровья и качествам личности работника;

– планирование и прогнозирование потребности в персонале и определение источников удовлетворения этих потребностей;

– подбор персонала;

– адаптация новых работников к условиям работы на предприятии, планирование их карьеры и развития;

– анализ факторов, определяющих поведение, причин возникновения конфликтов и трудовых споров, а также поиск путей их урегулирования и разрешения противоречий;

– мотивация и стимулирование позитивного отношения к труду, реализация потенциальных возможностей работников;

– разработка системы оценки результатов деятельности трудовых коллективов и конкретных работников, нацеливающей их на достижение конечных целей организации, а также аттестация работников;

– организация и нормирование труда, а также решение задач охраны труда и обеспечение его безопасности;

– разработка документов, определяющих трудовые отношения;

– учет персонала и контроль за трудовой дисциплиной.

Как было сказано выше, эти структурные элементы кадровой политики будут обязательными для любого предприятия независимо от его условий и сферы деятельности, от формы собственности и т. п.

Для того чтобы эффективно решить проблему отбора персонала, необходимо использовать объективную информацию о кандидате на замещение вакантной должности. Однако чаще всего сотрудники кадровых служб при оценке соответствия кандидата требованиям предстоящей деятельности ограничиваются формальными признаками, которые не позволяют объективно судить о его потенциальных возможностях. Для объективной оценки необходимо провести мероприятия профессионального психологического отбора. Именно это обстоятельство объясняет высокую значимость мероприятий ППО для хозяйственно-экономической деятельности предприятий вне зависимости от сферы их деятельности и формы собственности.

2 0 П роведение 0 профессионального 0 психоллогического отбора кандидатов на замещение вакантной должности

2.1 Составление эталона специальности

При осуществлении мероприятий профессионального психологического отбора решается целый ряд задач. Как было показано в предыдущих главах, в осуществлении мероприятий ППО можно выделить три основных этапа: исследовательский, практический и аналитический. При этом непосредственная технологическая цепочка решения задач профотбора выглядит следующим образом:

– выявление профессионально важных качеств (ПВК) и построение психологического эталона специальности (ПЭС);

– подбор диагностических методик в соответствии с построенным ПЭС, а также проверка их валидности и надежности относительно решаемых задач;

– определение критериев уровня развития ПВК;

– разработка алгоритма принятия решения о степени профессиональной психологической пригодности;

– разработка процедуры непосредственного обследования кандидатов на замещение вакантных должностей с целью определения степени их профессионально психологической пригодности;

– непосредственное осуществление мероприятий ППО;

– оценка эффективности мероприятий ППО и его совершенствование.

Все эти этапы одинаково важны для разработки системы профессионально психологического отбора. Однако разработка этой системы начинается с изучения специфики трудовой деятельности и выявления тех требований, которые профессиональная деятельность предъявляет к качествам личности работника. Без этого невозможно создать систему профотбора, поскольку надо знать, на что следует ориентироваться и что оценивать при отборе кандидатов на замещение вакантной должности.

Следует отметить, что выявление профессионально важных качеств – весьма сложная и достаточно трудоемкая процедура, представляющая собой целенаправленный и организованный процесс, в котором можно выделить три этапа:

– сбор информации о профессиональной деятельности;

– обработку и обобщение полученной информации, составление профессиограммы;

– использование профессиограммы для решения практических или теоретических задач (выбор критериев успешности профессиональной деятельности, подбор тестов для ее оценки или прогнозирования, классификация профессий и т. д.). Применить для этого профессиограмму можно самыми разными способами. Следует разобрать некоторые основные способы решения комплексной задачи изучения особенностей трудовой деятельности и выявления профессионально важных качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Разработка системы ППО начинается с анализа условий профессиональной деятельности. Цель данного анализа состоит в выявлении требований, предъявляемых деятельностью к физическим, психическим и личностным качествам кандидата на замещение вакантной должности, а также к уровню его профессиональных знаний и навыков. В настоящее время для решения данной задачи чаще всего используют следующие методы:

– метод инженерно-психологического анализа деятельности;

– метод классификации видов деятельности;

– метод пилотажного обследования;

– метод контрастных пар;

– метод критических инцидентов и др.

Суть метода инженерно-психологического анализа деятельности заключается в построении психологического эталона специальности (ПЭС) с использованием специальной методологии. Следует отметить, что это один из наиболее распространенных методов анализа профессиональной деятельности. Последовательность построения ПЭС такова. Психолог сначала строит профессиограмму – алгоритм решения задачи специалистом, для которого необходимо разработать ПЭС. Для этого используются такие методы, как интервью, наблюдение, хронометрирование деятельности и т. п. Далее на основе анализа профессиограммы строится психограмма, содержащая перечень психофизиологических функций и личностных характеристик, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Основу данного метода составляют два понятия: «профессиограмма» и «психограмма».

Профессиограмма – это способ представления и обобщения информации о профессии в виде описания ее основных (ключевых) элементов. В профессиограмме отражаются общие особенности профессии, основные действия, операции, их последовательность и взаимообусловленность, необходимая специальная подготовка, требующиеся знания и навыки, режим труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия, характерные психофизиологические состояния (монотонность, утомление, эмоциональная напряженность и др.), объем и характер перерабатываемой информации, физическая тяжесть труда, технологические аспекты профессиональной деятельности, используемое оборудование и другие особенности.

Профессиограмма маркетолог взята из книги Е.С.Романовой «99 популярных профессий».

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; высокий уровень понятного мышления; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность управления собой; развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.); развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.)

Личностные качества, интересы, склонности: креативность; критичность; требовательность; ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); гибкость (умение гибко реагировать на разный изменения и ситуации); способность к планированию организаторской деятельности; стремление к порядку, технологичности и нормативности; развитая интуиция; эрудированность и энергичность; уверенность в себе, принимаемых решений; целеустремленность, действенность; стремление к постоянному личностному росту.

2.2 Подбор методик для психологического исследования

Для проведения исследования выбран Опросник Кеттелла (16-факторный личностный опросник Кеттела 16-ФЛО) является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р.Б. Кеттелла и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттеллом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

2.3 Работа с претендентами на вакантную должность

В результате тестирования по методике Кеттелла претендента на вакантную должность маркетолог, Бухрякова Дениса Юрьевича было выявлено, что он имеет следующие качества:

Фактор А: «замкнутость - общительность»

7 стенов - обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия).

Фактор С: «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»

8-10 стенов - эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Высокая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.

Фактор Е: «подчиненность - доминантность»

8-10 стенов - утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.

Фактор F: «сдержанность - экспрессивность»

8-10 стенов - веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быть импульсивен.

Фактор Н: «робость - смелость»

8-10 стенов - общительный, смелый, испытывает новые вещи; спонтанный и живой в эмоциональной сфере. Его «толстокожесть» позволяет ему переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.

Фактор I: «жесткость – чувствительность»

4 стена - сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности.

Фактор М: «практичность - мечтательность»

8-10 стенов - склонен к неприятному для окружающих поведению (не каждодневному), неконвенциальный, не беспокоится о повседневных вещах, самомотивированный, обладает творческим воображением. Обращает внимание на «основное» и забывает о конкретных людях и реальностях. Изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям, сопровождающимся экспрессивными взрывами. Индивидуальность ведет к отвержению его в групповой деятельности.

Фактор О: «спокойствие - тревожность»

1-3 стена - безмятежный, со спокойным настроением, его трудно вывести из себя, невозмутимый. Уверенный в себе и своих способностях. Гибкий, не чувствует угрозы, иногда до такой степени, что не чувствителен к тому, что группа идет другим путем и что он может вызвать неприязнь

Фактор Q1: «консерватизм - радикализм»

8-10 стенов - поглощен интеллектуальными проблемами, имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам. Он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и к изменениям.

Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль»

7 стенов - контролируемый, социально точный, следующий «Я»-образу (высокая интеграция).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время проблема отбора персонала в организациях и на предприятиях является одной из актуальных тем. Поэтому эта тема все чаще рассматривается в современной литературе.

На сегодняшний день не существует ни одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация должна владеть всеми важными качествами и приемами методов наборов для привлечения кандидатов и использования их в зависимости от конкретной задачи.

Не менее важную роль играет процесс отбора кадров, который состоит из множества процедур, это: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и анкеты, диагностическое интервью (собеседование), тестирование, экспертиза почерка, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинское обследование, принятие окончательного решения.

Основной целью отбора является выделение работников, которые с наибольшей степенью вероятности подойдут под стандарты результативности организации и которые будут удовлетворены и получат дальнейшее развитие своих навыков и способностей на рабочем месте.

В заключении можно сказать, что прием подходящего кандидата на работу является важной и ответственной задачей руководства предприятия или организации в целом. От того, как качественно проведена процедура процесса отбора кадров, в дальнейшем может сказаться на работе данного предприятия, его прибыльности и существовании. Отбор новых высокоспециализированных работников призван не только обеспечить режим нормального функционирования предприятия, но, и закладывает фундамент будущего успеха организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Маклаков АГ Профессиональный психологический отбор персонала Теория и практика Учебник для вузов – СПб: Питер,2008 – 480с

2 Романова ЕС 99 популярных профессий Психологический анализ и профессиограммы 2-е изд СПб: Питер, 2006 – 464с

3 информационный портал - http://stud-baza.ru

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21872. Анализ проведения подбора кандидатов на вакантные должности на примере ООО «АГ-Моторс Балашиха» 856.57 KB
Профессиональная организация отбора и найма персонала. Достоинства и недостатки системы отбора персонала в ООО АГ-Моторс Балашиха. Пути совершенствования подбора персонала на предприятии. Рекомендации по оптимизации и совершенствованию службы...
6039. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ 111.52 KB
Цель этапа – сокращение затрат по найму персонала за счет сокращения числа претендентов, которые подлежат оценке. Осуществляется по формально установленным минимальным требованиям, которые определяются для каждой должности индивидуально в соответствии со спецификой выполняемых функций
6854. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы и на должность Президента РФ 8.42 KB
Порядок выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы и на должность Президента РФ. Выдвижение кандидатов на выборах может быть в порядке: 1 самовыдвижения; 2 выдвижения кандидатов политической партией избирательным блоком по одномандатным избирательным округам; 3 выдвижения федерального списка кандидатов политической партией избирательным блоком. Выдвижение кандидатов политической партией избирательным блоком по одномандатным избирательным округам Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам...
16703. Выборы имеют значение? Изменение порядка замещения должности губернатора и расходы на образование в российских регионах 18.76 KB
Оказывают ли изменения политических институтов влияние на параметры экономической политики на объем и структуру общественных благ Как было показано в многочисленных исследованиях политические институты так называемые конституционные переменные могут оказывать существенное влияние на экономическую политику а значит и на результаты экономического развития1. Во-первых рассмотрен вопрос о том...
15954. Требования к индивидуальным особенностям специалиста, состоящего в должности «Региональный менеджер по продажам» в ООО «Восток Бизнес Групп» 25.17 KB
Общая характеристика должности Региональный менеджер по продажам в ООО Восток Бизнес Групп. Требования к индивидуальным особенностям специалиста состоящего в должности Региональный менеджер по продажам в ООО Восток Бизнес Групп. Как раз общим руководством а также планированием разработкой методик по поиску покупателей по технике продажи контролем за процессами продажи на каждой стадии и занимается менеджер по продажам на торговом предприятии или менеджер по сбыту на производственном...
19570. ИССЛЕДОВАНИЕ НАХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ НА РУКОВОДЯЩЕЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» 42.3 KB
Исследование тенденций, проблем, перспектив нахождения женщины на руководящих управленческих должностях в современной российской гендерной культуре позволяет объяснить многие общественные проблемы и дать рекомендации к их решению; послужит формированию новых отношений между полами в обществе; для отдельной личности исследования могут помочь иначе оценить свою личностную стратегию.
17466. Проведение горноразведочной выработки 243.35 KB
Основными направлениями экономического развития Российской Федерации предусматривается повышение эффективности и качества подготовки к освоению разведанных запасов полезных ископаемых и расширение сырьевой базы действующих горнодобывающих предприятий. Для сокращения сроков разведки месторождений необходимо дальнейшее планомерное техническое оснащение геологоразведочной службы и комплексная механизация горнопроходческих работ
2108. Проведение горных выработок 872 KB
Проведение с раздельной выемкой слоев пород или угля и вмещающих пород – схема при которой сначала на определенную выемку вынимается угольный пласт или определенный слой а затем вмещающие породы или остальные слои. Проведение широким забоем – схема при которой производят выемку угля за пределами сечения выработки с размещением в образовавшемся пространстве пустой породы. Применение отечественных комбайнов целесообразно при проведении горных выработок по пласту угля с небольшим процентом присечки породы с крепостью f до 7 и углом наклона до...
318. Организация и проведение муниципальных выборов 19.89 KB
Избирательная кампания деятельность по подготовке и проведению выборов осуществляемая в период со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица государственного органа органа местного самоуправления о назначении проведении выборов до дня представления избирательной комиссией организующей выборы отчета о расходовании средств соответствующего бюджета выделенных на подготовку и проведение выборов. Организация конкретных выборов включает мероприятия по их подготовке и проведению. В числе...
1217. Проведение анализов в условиях школы 73.33 KB
Обычно в гидрологических лабораториях для определения качества воды проводят стандартную пробу – определение биохимической потребности в кислороде (БПК). При этом определение содержания растворенного в воде кислорода проводят либо химическим методом Винклера, либо физико-химическим, основанным на амперометрическом исследовании.

Материал подготовлен Мухаметчиной С.Х.Н.П., заместителем директора по УВР

ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Работа с ППО

Цель - повышение качества образования и воспитания.

Предполагаемый результат - совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

Этапы работы с ППО

  • Выявление.

  • Изучение.

  • Обобщение.

  • Распространение.

  • Внедрение.

Уровни работы с ППО

  • на уровне учителя;

  • на уровне руководителя ШМО;

  • на уровне творческой группы;

  • на уровне администрации школы;

  • на уровне РМК;

  • на уровне ИПК и ПРО.

Работа с ППО на уровне учителя

  • Самообразование.

  • Самоанализ уроков и мероприятий.

  • Работа с личным творческим планом.

  • Изучение опыта коллег.

  • Взаимопосещение уроков и мероприятий.

  • Оформление «Портфолио учителя».

Работа с ППО на уровне руководителя ШМО

  • Посещение уроков и мероприятий.

  • Работа с документацией.

  • Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.

  • Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО.

  • Презентация ШМО.

Работа с ППО на уровне творческой группы

  • Семинары.

  • Мастер-классы.

  • Творческие отчеты.

  • Описание и презентация собственного опыта.

  • Педагогические мастерские.

  • Открытые уроки и мероприятия.

  • Презентации детских творческих объединений и коллективов.

Работа с ППО на уровне школы

  • Методические дни.

  • Оформление «Портфолио школы».

  • Мастер-классы.

  • Составление информационно-педагогического модуля.

  • Аттестация педагогов на вторую категорию.

  • Размещение ППО на сайте школы.

  • Направление описания ППО в РМК.

Работа с ППО на уровне РМК

  • Научно-практические конференции.

  • Мастер-классы.

  • Педагогические чтения.

  • Семинары-практикумы.

  • Аттестация педагогов на первую категорию.

  • Педагогические выставки.

  • Размещение ППО на сайте РМК.

  • Направление описания ППО в ИПК и ПРО

Работа с ППО на уровне ИПК и ПРО

  • Научно-практические конференции.

  • Семинары.

  • Педагогические чтения.

  • Конкурсы профессионального мастерства.

  • Аттестация педагогов на высшую категорию.

  • Формирование банка адресов ППО.

  • Размещение ППО на сайте ИПК и ПРО.

  • Фестивали педагогических идей.

  • Распространение ППО через печатные издания.

Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта

  • Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу.

  • Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.

  • Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.

  • Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.

  • Наличие в нём элементов новизны.

  • Актуальность и перспективность.

  • Репрезентативность ППО.

  • Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

Классификации ППО

  • Комплексный.

  • Коллективный, групповой и индивидуальный.

  • Дающий высокие результаты по признаку эффективности.

  • Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный.

  • Эмпирический, научно-теоретический.

  • Психолого-педагогический, практический.

  • Длительный, кратковременный.

Система работы по изучению ППО

1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по критериям:

  • педагогические задачи;

  • деятельность учителя;

  • деятельность учащихся;

  • оснащение мероприятий;

  • организационные формы воспитания;

  • организация внешних условий;

  • результаты воспитания.

2. Выявляется частная методическая система :

  • планирование учителем мероприятий;

  • подготовка учителя к мероприятиям;

  • средства и приемы, повышающие эффективность каждого мероприятия;

  • индивидуальные работа с учащимися;

  • средства и приемы, обеспечивающие решение той или иной важной частной методической задачи.

3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом.

  • При этом:

  • руководитель должен знать сильные и слабые стороны классного руководителя, руководителя кружка, секции;

  • помочь педагогу осмыслить свой опыт;

  • организовать работу педагогу по обобщению опыта;

  • научить самоанализу работы.

Методика обобщения и распространения ППО

Организационные единицы

Формы

Методы

ШМО

Открытые занятия

наблюдения

Научно-педагогический семинар

Научно-практическая конференция

беседа

Проблемная лаборатория

ПС

анкетирование

Школа передового опыта

Педагогические чтения

Анализ документации

Школа пед. мастерства

Педагогическая выставка

хронометрирование

Курс по выбору,прикладной курс

Диспуты, дискуссии, самообразование, семинарские занятия

и т. д.

Программа изучения и обобщения опыта

1. Выявление объекта изучения:

    • оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения;

      выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;

      первый сбор информации о деятельности педагога;

      выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;

      определение объектов изучения.

  • 2. Постановка цели изучения:

      выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий педагога;

      формулировка проблемы;

      теоретическое обоснование опыта;

выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта

3. Сбор информации об изучаемом опыте:

    • отбор методов сбора и обработки информации;

      составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме;

      реализация методов сбора информации об опыте.

4. Педагогический анализ собранной информации:

    • расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;

      оценка идей опыта на основе критериев;

      определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта;

      выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.

5. Обобщение опыта:

    • систематизация и синтез полученных на основе анализа данных;

      формулировка сущности и ведущей идеи опыта;

      раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог;

      определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов;

      описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.


Основные этапы ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ППО В ЦА и ОрФК ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ДОКУМЕНТОВ АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ДОРАБОТКЕ ППО И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ




План выпуска версий ПВВ – это документ, содержащий информацию о сроках выпуска версии, составу и объёму доработок, включенных в версию и является той отправной точкой, на основании которой, в последствии, формируются планы мероприятий по реализации доработок. Контрактные требования Сезонный фактор Стратегичес кая карта УФТ Структурные подразделения ЦАФК ПВВ Количест во версий Сроки выпуска Объем Подготовка Согласование








ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ППИ, ОЭ И ПЕРЕДАЧА В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО Назначение пилотных УФК Подготовка к проведению ППИ Проведение ППИПроведение ОЭ Проверка Исправление ошибок Передача обновления Передача в ПЭ Предложение по пилотным ТОФК формирует УФТ и согласовывает с УИС. Пилотные ТОФК должны иметь техническую возможность проводить испытания. В испытаниях принимают участие и сотрудники Структурных подразделений ЦАФК


ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ, ППИ, ОЭ И ПЕРЕДАЧА В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ППО Особенности Приказа 165 Приказ распространяется на ППО АСФК и СЭД эксплуатирующихся в Управлениях Федерального казначейства. Процедуре проведения ОЭ подвергаются все обновления ППО содержащие доработки. Пилотными регионами выбраны три УФК, это УФК по Краснодарскому краю, УФК по Владимирской и Саратовской областям, с участием ответственных управлений центрального аппарата. Опытная эксплуатация проводится на тестовых средах с использованием реальных данных, параллельно с эксплуатацией промышленного экземпляра ППО. После окончания операционного дня, пилотное УФК обеспечивает проведение полной выверки всех отчетов о состоянии лицевых счетов, оперативных отчетных форм, бухгалтерской отчетности, полученных в ходе опытной эксплуатации обновления ППО с отчетными формами, полученными в результате прохождения текущего операционного дня на промышленном экземпляре ППО. После устранения ошибок и успешном прохождении ОЭ, обновление передается в промышленную эксплуатацию.


ВНЕДРЕНИЕ ППО В ЦА и ОрФК проведение разъяснительной работы с Клиентами, обслуживающимися в УФК и подведомственных им отделениях; проведение обучения сотрудников новым правилам выполнения операций в ППО и измененным функциональным процессам; внесение изменений в организационно-распорядительные документы; разработка графика мероприятий по внедрению версии ППО и соответствующих ей ТР; Перечень работ в ОрФК по внедрению новых версий ППО





Информация о порядке окончательного медицинского освидетельствования кандидатов на учебу в Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

Нештатная временно действующая военно-врачебная комиссия Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России создается приказом начальника университета на ограниченный период времени для окончательного медицинского освидетельствования кандидатов на учебу.

В своей деятельности военно-врачебная комиссия руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», а также, в целях его реализации, приказом МВД России от 14 июля 2010 г. № 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», который объявлен для применения в системе МЧС России для военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России приказом МЧС России от 21 сентября 2004 г. № 446.

В период работы нештатной временно действующей военно-врачебной комиссии кандидаты на учебу в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России проходят освидетельствование у следующих врачей-специалистов: врач-терапевт, врач-хирург, врач-офтальмолог, врач-отоларинголог, врач-невролог, врач-дерматовенеролог, врач-психиатр, врач-стоматолог, врач-гинеколог.

При окончательном медицинском освидетельствовании кандидатов для принятия врачебно-экспертного решения могут быть назначены дополнительные виды анализов и исследований.

По результатам работы военно-врачебной комиссии выносится решение о годности по состоянию здоровья каждого конкретного кандидата к потуплению в Санкт-Петербургский университете ГПС МЧС России.

Порядок проведения ППО

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору кандидатов, поступающих на обучение в Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, проводятся перед дополнительными вступительными испытаниями в соответствии с нормативными правовыми документами МЧС России, Методическим руководством по психодиагностическому сопровождению учебного процесса в ГОУ ВПО МЧС России (2010), Методическим руководством по психодиагностическому обеспечению в МЧС России (2011).

Профессиональный психологический отбор кандидатов на обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России - комплекс психодиагностических мероприятий, направленных на выявление психологических, социально-психологических и психофизиологических особенностей кандидатов, оценку уровня развития индивидуально-психологических профессионально важных качеств, определение степени пригодности кандидата к обучению по конкретной специальности.

Социально-психологическое изучение предусматривает изучение материалов личного дела кандидата, оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование кандидатов направлено на оценку познавательных психических процессов (восприятие, память, мышление, внимание), психологических особенностей личности (способности, характер, темперамент), свойств нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность, динамичность) и нервно-психической устойчивости.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности (ППО) кандидата к обучению в университете:

  • рекомендуется к обучению в первую очередь - первая группа ППО. Отнесенные к этой категории кандидаты по уровню развития профессионально важных качеств и личностным особенностям полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к курсантам университета. Особенности личности абитуриентов данной категории способствуют быстрой адаптации их к служебной деятельности и учебному процессу, позволяют легко овладеть профессиональными знаниями и навыками.
  • рекомендуется к обучению - вторая группа ППО. Отнесенные к этой категории кандидаты по уровню развития профессионально важных качеств и личностным особенностям в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к курсантам университета. При правильно поставленной индивидуально-воспитательной работе процесс адаптации этих абитуриентов проходит легко, не вызывает повышенного нервно-психического напряжения и срывов в учебной деятельности и поведении.
  • рекомендуется к обучению условно - третья группа ППО. Отнесенные к этой категории кандидаты по уровню развития профессионально важных качеств и личностным особенностям минимально соответствуют требованиям, предъявляемым к курсантам университета. Период адаптации данных абитуриентов может затянуться и протекать трудно, сопровождаться срывами в учебе, поведении, общении. Для их успешной адаптации необходимо проводить систему мероприятий индивидуально-воспитательной работы и психологического сопровождения. Допускаются к обучению в университете при недостатке кандидатов с первой и второй категориями профессиональной пригодности.
  • не рекомендуется к обучению - четвертая группа ППО. Отнесенные к этой категории кандидаты по уровню развития профессионально важных качеств и личностным особенностям не соответствуют требованиям, предъявляемым к курсантам университета. Прогноз успешности учебной и служебной деятельности неблагоприятен, психокоррекционные мероприятия малоэффективны.

Кандидаты, отнесенные по результатам ППО к четвертой категории профессиональной пригодности, к дальнейшему участию в конкурсе не допускаются. Однако, это не препятствует их дальнейшему обучению в другом вузе, саморазвитию и успешной самореализации в жизни.

Примерное ПОЛОЖЕНИЕ о первичной профсоюзной организации образовательного учреждения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о первичной профсоюзной организации образовательного учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 13.3; 16; 17; 18; 19; 20; 21 Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным нормативным правовым актом первичной профсоюзной организации, действующим в соответствии и наряду с Уставом Профсоюза.

1.2. Первичная профсоюзная организация образовательного учреждения (далее - первичная профсоюзная организация), является структурным подразделением Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз) и структурным звеном (наименование соответствующей территориальной (районной, городской) организации Профсоюза).

1.3. Первичная профсоюзная организация школы объединяет учителей, воспитателей и других работников, являющихся членами Профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации школы.

1.4. Первичная профсоюзная организация является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания и по согласованию с выборным коллегиальным органом соответствующей территориальной (городской, районной) организации Профсоюза.

1.5. Первичная профсоюзная организация создана для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне учреждения при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.

1.6. Первичная профсоюзная организация действует на основании Устава Профсоюза, Положения (устава) соответствующей территориальной организации Профсоюза, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Профсоюза, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации (далее - законодательство РФ), субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями руководящих органов соответствующей территориальной организации Профсоюза и Профсоюза.

1.7. Первичная профсоюзная организация свободно распространяет информацию о своей деятельности, имеет право в соответствии с законодательством РФ на организацию и проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, забастовок и других коллективных действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

1.8. Первичная профсоюзная организация независима в своей организационной деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, политических партий и движений, иных общественных объединений, им не подотчетна и не подконтрольна; строит взаимоотношения с ними на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью первичной профсоюзной организации является реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

2.2. Задачами первичной профсоюзной организации являются:

2.2.1. Объединение усилий и координация действий членов Профсоюза по реализации решений Съездов и выборных органов Профсоюза, соответствующей территориальной организации Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, экономических, профессиональных и иных прав и интересов членов Профсоюза на уровне учреждения.

2.2.2. Содействие повышению уровня жизни членов Профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации.

2.2.3. Представительство интересов членов Профсоюза в органах управления учреждения, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.

2.2.4. Обеспечение членов Профсоюза правовой и социальной информацией.

2.2.5. Разработка и осуществление организационных и финансовых мер по усилению мотивации профсоюзного членства, эффективной деятельности всех структурных звеньев профсоюзной организации образовательного учреждения, их выборных профсоюзных органов по реализации уставных задач.

2.3. Для достижения уставных целей и задач профсоюзная организация через свои выборные органы:

2.3.1. Ведет коллективные переговоры, заключает коллективный договор с работодателем на уровне образовательного учреждения, содействует его реализации.

2.3.2. Принимает участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным правовым актам, затрагивающим социально-трудовые права педагогических и других работников, а также по вопросам социально-экономической политики, формирования социальных программ на уровне учреждения и другим вопросам в интересах членов Профсоюза.

2.3.3. Принимает участие в разработке программ занятости, реализации мер по социальной защите работников образования, являющихся членами Профсоюза, высвобождаемых в результате реорганизации, в том числе по повышению квалификации и переподготовке высвобождаемых работников.

2.3.4. Осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социальному обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне учреждения, а также контроль за выполнением коллективного договора, отраслевого, регионального и иных соглашений.

2.3.5. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы коллективной защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, вплоть до организации забастовок.

2.3.6. Обращается в органы, рассматривающие трудовые споры, с заявлениями по защите трудовых прав членов Профсоюза, других работников образования.

2.3.7. Участвует с другими социальными партнерами на уровне учреждения, муниципального образования в управлении внебюджетными государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионным фондом и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов.

2.3.8. Изучает уровень жизни педагогических и других работников образования, реализует меры по повышению их жизненного уровня, в том числе через предусмотренные в Профсоюзе кредитные союзы, фонды социальной помощи и защиты, забастовочные фонды; принимает участие в разработке предложений по определению критериев уровня жизни работников, по регулированию доходов членов Профсоюза (оплаты труда, пенсий, других социальных выплат), исходя из действующего законодательства об оплате труда в учреждении с учетом прожиточного минимума и роста цен и тарифов на товары и услуги.

2.3.9. Содействует развитию негосударственного медицинского страхования и негосударственного пенсионного обеспечения членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете в учреждении.

2.3.10. Организует оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия для членов Профсоюза и их семей, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями по развитию санаторно-курортного лечения работников, организации туризма, массовой физической культуры.

2.3.11. Оказывает методическую, консультационную, юридическую и материальную помощь членам Профсоюза.

2.3.12. Осуществляет обучение профсоюзного актива, правовое обучение членов Профсоюза.

2.3.13. Организует прием в Профсоюз и учет членов Профсоюза, осуществляет организационные мероприятия по повышению мотивации профсоюзного членства.

2.3.14. Участвует в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

2.3.15. Осуществляет иные виды деятельности, вытекающие из норм Устава Профсоюза и не противоречащие законодательству РФ.

III. СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. В соответствии с Уставом Профсоюза первичная профсоюзная организация учреждения самостоятельно определяет свою структуру.

3.2. В первичной профсоюзной организации учреждения образования реализуется единый уставной порядок приема в Профсоюз и выхода из Профсоюза:

3.2.1. Прием в Профсоюз осуществляется по личному заявлению, поданному в профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации учреждения. Дата приема в Профсоюз исчисляется со дня подачи заявления. Одновременно с заявлением о вступлении в Профсоюз вступающий подает заявление работодателю (администрации школы) о безналичной уплате членского профсоюзного взноса.

3.3.2. Работнику, принятому в Профсоюз, выдается членский билет единого образца, который хранится у члена Профсоюза.

3.3.3. Член Профсоюза не может одновременно состоять в других профсоюзах по основному месту работы.

3.3.4. Член Профсоюза вправе выйти из Профсоюза, подав письменное заявление в профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации. Заявление регистрируется в профсоюзном комитете в день его подачи, и дата подачи заявления считается датой прекращения членства в Профсоюзе. Выбывающий из Профсоюза подает письменное заявление работодателю (администрации школы) о прекращении взимания с него членского профсоюзного взноса.

3.4. Учет членов Профсоюза осуществляется в профсоюзном комитете в форме журнала или по учетным карточкам установленного образца.

3.5. Члены Профсоюза приобретают права и несут обязанности в соответствии со статьями 7; 8 Устава Профсоюза.

3.6. Отчеты и выборы профсоюзных органов в первичной профсоюзной организации школы проводятся в следующие сроки: - профсоюзного комитета - один раз в 2-3 года; - ревизионной комиссии - один раз в 2-3 года; - председателя первичной профсоюзной организации школы - один раз в 2-3 года.

3.8. Выборы профсоюзного комитета, ревизионной комиссии, председателя первичной профсоюзной организации проводятся в единые сроки, определяемые выборным профсоюзным органом соответствующей территориальной организации Профсоюза, а в структурных подразделениях - в единые сроки, определяемые профсоюзным комитетом.

IV. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Руководящими органами первичной профсоюзной организации являются: собрание, профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации (далее - профсоюзный комитет), председатель первичной профсоюзной организации.

4.2. Контрольно-ревизионным органом первичной профсоюзной организации является ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации (далее - ревизионная комиссия).

4.3. Высшим руководящим органом первичной профсоюзной организации является собрание, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в 2-3 года. Собрание:

4.3.1. Утверждает Положение о первичной профсоюзной организации, вносит в него изменения и дополнения.

4.3.2. Вырабатывает приоритетные направления деятельности и определяет задачи первичной профсоюзной организации на предстоящий период, вытекающие из уставных целей и задач Профсоюза, решений выборных профсоюзных органов.

4.3.3. Формирует предложения и требования к работодателю, соответствующим органам местного самоуправления об улучшении условий труда, социально-экономического положения и уровня жизни педагогических и других работников образования.

4.3.4. Принимает решения о выдвижении коллективных требований, проведении или участии в коллективных акциях Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

4.3.5. Принимает решение об организации коллективных действий, в том числе забастовки в случае возникновения коллективного трудового спора.

4.3.6. Избирает председателя первичной профсоюзной организации.

4.3.7. Утверждает количественный и избирает персональный состав профсоюзного комитета и ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации.

4.3.8. Заслушивает отчет и дает оценку деятельности профсоюзному комитету.

4.3.9. Заслушивает и утверждает отчет ревизионной комиссии.

4.3.10. Решает иные вопросы, вытекающие из уставных целей и задач Профсоюза, в пределах своих полномочий.

4.4. Собрание может делегировать отдельные свои полномочия профсоюзному комитету.

4.5. Дата созыва и повестка дня собрания сообщаются членам Профсоюза не позднее, чем за 15 дней до начала работы собрания.

4.6. Собрание считается правомочным (имеет кворум) при участии в нем более половины членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете.

4.7. Регламент и форма голосования (открытое, тайное) определяются собранием. Решение собрания принимается в форме постановления. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Профсоюза, принимающих участие в голосовании, при наличии кворума, если иное не предусмотрено Положением первичной профсоюзной организации ш. Работа собрания протоколируется.

4.8. Собрание не вправе принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции выборных профсоюзных органов вышестоящих организаций Профсоюза.

4.9. В соответствии с п.п.5.4 статьи 14 Устава Профсоюза досрочные выборы, досрочное прекращение полномочий профсоюзного комитета, председателя первичной профсоюзной организации могут быть осуществлены на основании нарушения действующего законодательства и (или) Устава.

4.10. В период между собраниями постоянно действующим выборным коллегиальным органом первичной профсоюзной организации является профсоюзный комитет. Срок полномочий профсоюзного комитета 2-3 года. 4.11. Профсоюзный комитет:

4.11.1. Осуществляет руководство и текущую деятельность первичной профсоюзной организации в период между собраниями, обеспечивает выполнение решений выборных профсоюзных органов соответствующих вышестоящих территориальных организаций Профсоюза.

4.11.2. Созывает профсоюзное собрание.

4.11.3. Представляет и защищает социально-трудовые права и профессиональные интересы членов Профсоюза в отношениях с работодателем (администрацией учрежщдения), а также при необходимости в органах местного самоуправления.

4.11.4. Принимает решение о вступлении в коллективные переговоры с работодателем по заключению коллективного договора.

4.11.5. Является полномочным органом Профсоюза при ведении коллективных переговоров с работодателем (администрацией) и заключении от имени трудового коллектива коллективного договора.

4.11.6. Организует сбор предложений членов Профсоюза по проекту коллективного договора, доводит разработанный им проект до членов Профсоюза, организует его обсуждение.

4.11.7. На равноправной основе с работодателем (администрацией) образует комиссию для ведения коллективных переговоров, при необходимости - примирительную комиссию для урегулирования разногласий в ходе переговоров, оказывает экспертную, консультационную и иную помощь своим представителям на переговорах.

4.11.8. Организует поддержку требований Профсоюза в отстаивании интересов работников образования в форме собраний, митингов, пикетирования, демонстраций, а при необходимости - забастовок в установленном законодательством РФ порядке.

4.11.9. Инициирует проведение общего собрания трудового коллектива учреждения образования для принятия коллективного договора, подписывает по его поручению коллективный договор и осуществляет контроль за его выполнением.

4.11.10. Осуществляет контроль за соблюдением в учреждении трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства РФ о занятости, социальном обеспечении, об охране труда и здоровья работников.

4.11.11. Согласовывает принимаемые работодателем локальные акты учреждения, касающиеся трудовых и социально-экономических прав работников.

4.11.12. Осуществляет общественный контроль за соблюдением работодателем норм и правил охраны труда в, заключает соглашение по охране труда. В целях организации сотрудничества по охране труда создается совместная комиссия, в которую на паритетной основе входят представители профсоюзной организации и администрации.

4.11.13. Осуществляет профсоюзный контроль по вопросам возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

4.11.14. Обеспечивает профсоюзный контроль за правильным начислением и своевременной выплатой заработной платы, а также пособий по социальному страхованию, расходованием средств социального страхования на санаторно-курортное лечение и отдых.

4.11.15. Осуществляет контроль за предоставлением работодателем своевременной информации о возможных увольнениях работников, соблюдением установленных законодательством РФ социальных гарантий в случае сокращения численности или штатов, осуществляет контроль за выплатой компенсаций, пособий и их индексацией; принимает в установленном порядке меры по защите прав и интересов высвобождаемых работников - членов Профсоюза перед работодателем и в суде.

4.11.16. Формирует комиссии, избирает уполномоченных по охране труда, руководит их работой.

4.11.17. Заслушивает информацию работодателя о выполнении обязательств по коллективному договору, мероприятий по организации и улучшению условий труда, соблюдению норм и правил охраны труда и техники безопасности.

4.11.18. Обращается в судебные органы с исковыми заявлениями в защиту трудовых прав членов Профсоюза по их просьбе или по собственной инициативе.

4.11.19. Проводит по взаимной договоренности с работодателем совместные заседания для обсуждения актуальных проблем жизни трудового коллектива и координации общих усилий по их разрешению.

4.11.20. Информирует членов Профсоюза о своей работе, деятельности выборных профсоюзных органов вышестоящих организаций Профсоюза.

4.11.21. Распоряжается финансовыми средствами первичной профсоюзной организации соответствии с утвержденной сметой.

4.11.22. Организует прием в Профсоюз новых членов, выдачу профсоюзных билетов, ведет учет членов Профсоюза, организует статистическую отчетность в соответствии с формами, утверждаемыми ЦК Профсоюза.

4.11.23. По предложению председателя первичной профсоюзной организации избирает заместителя (заместителей) председателя первичной профсоюзной организации, если они не избраны на собрании.

4.12. Заседания профсоюзного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в месяц. Заседание правомочно при участии в нем не менее половины членов профсоюзного комитета. Решения принимаются большинством голосов. Заседания профсоюзного комитета протоколируются. Профсоюзный комитет реализует свои полномочия и принимает решения в форме постановлений, подписываемых председателем первичной профсоюзной организации.

4.13. Руководство деятельностью первичной профсоюзной организации в период между заседаниями профсоюзного комитета осуществляет председатель первичной профсоюзной организации. Председатель первичной профсоюзной организации избирается на срок полномочий профсоюзного комитета.

Председатель первичной профсоюзной организации:

4.13.1. Осуществляет без доверенности действия от имени первичной профсоюзной организации и представляет интересы членов Профсоюза по вопросам, связанным с уставной деятельностью, перед работодателем, а также в органах управления учреждения образования и иных организациях.

4.13.2. Организует текущую деятельность первичной профсоюзной организации, профсоюзного комитета по выполнению уставных задач, решений руководящих органов первичной, соответствующей территориальной организации Профсоюза и Профсоюза.

4.13.3. Организует выполнение решений профсоюзных собраний, профсоюзного комитета, выборных органов соответствующей территориальной организации Профсоюза.

4.13.4. Председательствует на профсоюзном собрании, ведет заседание профсоюзного комитета.

4.13.5. Созывает заседания и организует работу профсоюзного комитета, подписывает постановления и протоколы профсоюзного собрания и заседаний профсоюзного комитета.

4.13.6. Организует финансовую работу, работу по приему новых членов в Профсоюз, поступление профсоюзных средств на счета соответствующих вышестоящих организаций Профсоюза.

4.13.7. Вносит на рассмотрение профсоюзного комитета предложения по кандидатуре заместителя (заместителей) председателя первичной профсоюзной организации, если они не избраны на собрании.

4.13.8. Делает в необходимых случаях заявления, направляет обращения и ходатайства от имени первичной профсоюзной организации и профсоюзного комитета.

4.13.9. Организует делопроизводство и текущее хранение документов первичной профсоюзной организации.

4.13.10. Реализует иные полномочия, делегированные профсоюзным собранием, профсоюзным комитетом.

4.14. Председатель первичной профсоюзной организации подотчетен профсоюзному собранию, профсоюзному комитету и несет ответственность за деятельность первичной организации Профсоюза.

V. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации является самостоятельным органом, избираемым на собрании одновременно с профсоюзным комитетом и на тот же срок полномочий.

5.2. В своей деятельности ревизионная комиссия подотчетна профсоюзному собранию и руководствуется Примерным положением о ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации, утвержденным Президиумом ЦК Профсоюза, и настоящим Положением.

5.3. Член ревизионной комиссии не может одновременно являться членом профсоюзного комитета.

5.4. Ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя (заместителей).

5.5. Разногласия между ревизионной комиссией и профсоюзным комитетом рассматриваются и разрешаются собранием первичной профсоюзной организации или президиумом выборного органа соответствующей территориальной организации Профсоюза.

VI. ИМУЩЕСТВО ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Права и обязанности первичной профсоюзной организации как юридического лица осуществляются профсоюзным комитетом, председателем первичной профсоюзной организации в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством РФ, Положением о первичной профсоюзной организации, Положением (уставом) территориальной организации Профсоюза и Уставом Профсоюза.

6.2. Имущество первичной профсоюзной организации образуется из вступительных и ежемесячных членских профсоюзных взносов в соответствии со статьей 44 Устава Профсоюза.

6.3. Имущество, в том числе финансовые средства первичной профсоюзной организации, являются единой и неделимой собственностью Профсоюза. Расходы средств первичной профсоюзной организации осуществляются на основе сметы, утверждаемой на календарный год.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Первичная профсоюзная организация обеспечивает учет и сохранность своих документов, а также передачу документов на архивное хранение или в выборный профсоюзный орган соответствующей вышестоящей территориальной организации Профсоюза при реорганизации или ликвидации профсоюзной организации.